Учение и церковь жана кальвина презентация. Жан кальвин. Создание Кальвинистской церкви

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Реформации - движение, направленное на реформирование учения и организации христианской церкви. Репутация церкви, власть и политическая ситуация периода Реформации: теологическая структура протестантизма, вероисповедания разных церквей и направлений.

    реферат , добавлен 25.02.2012

    Сравнение двух течений в христианской богословской мысли (византийское иконоборчество и кальвинизм), отрицающих практику иконопочитания. История развития византийского иконоборчества, его основные догматические положения. История появления кальвинизма.

    дипломная работа , добавлен 27.01.2013

    Времена Реформации, их особенности и происходившие исторические события, оценка положения католической церкви в данный период. Исследование деятельности Мартина Лютера. Протестантские богословы и анализ их значения в истории религии: Кальвин, Аврелий.

    контрольная работа , добавлен 06.01.2015

    Сущность религиозного отражения мира – религиозного сознания. Объективно-идеалистическая концепция сущности религии. Религия как одна из форм общественного сознания, объект религии и форма отражения. Психологические основания религиозного сознания.

    реферат , добавлен 07.04.2010

    Протестантизм, православие и католицизм как основные направления христианства. Реформация: сущность и причины возникновения. Борьба Дж. Уиклифа и Яна Гуса против превращения церкви в бюрократический институт. Основные идеи лютеранства и кальвинизма.

    реферат , добавлен 18.06.2009

    Сущность реформации, причины появления. Протестантизм как особая христианская конфессия. Историческое значение деятельности М. Лютера. Взгляды деятелей Реформации. Особенность реформаторского движения в Англии. Критика основных положений католицизма.

    презентация , добавлен 23.03.2015

    Характеристика основ и ценностей христианского вероучения. Жизнь и личность основоположника христианской традиции Иисуса Христа, история появления и развития христианского учения в мире. Учение о полном господстве духовного начала над материей.

    Слайд 2

    Жан (Ковен) Кальвин (1509-1564) - один из вождей европейской Реформации, основатель кальвинизма.

    Слайд 3

    Родился 10 июля 1509 г. в городе Нуайон (Северная Франция).

    г. Нуайон

    Слайд 4

    В Орлеане и Париже получил образование теолога и юриста.

    г. Париж, Собор Парижской Богоматери

    Слайд 5

    В 1533 г. был изгнан из французской столицы за приверженность протестантизму. Вскоре после этого Кальвин прославился как протестантский проповедник и богослов.В 1536 г. он обосновался в Женеве (Швейцария).

    Слайд 6

    К этому времени сформировались основы кальвинистского вероучения. Кальвин по ряду вопросов разошёлся с М. Лютером - признанным лидером Реформации.

    Мартин Лютер

    Слайд 7

    Слайд 8

    Он отвергал сложное, многоуровневое устройство Церкви. Последняя виделась Кальвину как союз общин во главе с выборными пасторами (проповедниками). При этом светская власть не только не имеет права вмешиваться в дела Церкви, но должна быть подчинена ей.Кальвин не допускал того, что веры человека в Бога достаточно для отпущения грехов. Человек, по мысли основателя кальвинизма, не должен пассивно ожидать совершения своей судьбы, его долг - идти ей навстречу, быть тружеником. Человек ничего не в силах здесь изменить, и единственный признак, по которому он может судить о своём избранничестве, — успех в мирских делах. Труд — высшая форма служения Всевышнему. Всё лишнее, мешающее трудовой деятельности (роскошь, развлечения) Кальвином осуждалось. Кальвинизм провозглашал новые моральные ценности и нормы отношения к труду- бережливость, расчет, скупость, накопление, умеренность в быту.

    Слайд 9

    Учение Кальвина находило отклик среди женевских буржуа. Ведь увеличение рабочих дней и накопительство, способствовавшие обогащению, не считались грехом. Безвозвратно ушли в прошлое веселые праздники, музыка, танцы. В 1538 г. противникам Кальвина удалось было изгнать его из Женевы, но в 1541 г. богослова уже умоляли вернуться. Возвратившись, Кальвин завершил начатую реформу, превратив Женеву в столицу кальвинистской Реформации и установив здесь ничем не ограниченную церковную диктатуру. С этого времени он стал известен как «женевский Папа». Яркие одежды, чревоугодие, театральные представления, даже громкий смех в публичных местах строго запрещались и сурово карались. Противники Кальвина были изгнаны или казнены.

    Жан Кальвин - французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма.Жан Кальвин
    - французский
    богослов,
    реформатор
    церкви,
    основатель
    кальвинизма.

    Жан Кальвин родился 10 июля 1509 года в
    городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В
    возрасте 14 лет был отправлен отцом, адвокатом
    Жераром Ковеном, в Парижский университет для
    изучения гуманитарных наук и права
    В Париже изучал диалектику. Владел церковным
    приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с
    проповедями. По совету отца вернулся в Париж и начал
    учиться на юриста. Из Парижа Жан переезжает в Орлеан,
    где работает под руководством известного юриста Пьера
    Стеллы, а затем переезжает в Бурж, где миланский
    юрист Альциати читал лекции в Буржском университете.
    Под руководством Альциати изучал римскоправо. У
    Мельхиора Вольмара начал изучать гуманитарные науки.
    После смерти отца он бросает занятия юриспруденцией.
    Вольмар посоветовал Кальвину изучать теологию.

    Протестант

    Во второй половине
    1532 года
    становится протестант
    ом. Кальвин
    познакомился
    с купцом Этьеном
    Делафорже, лавка
    которого
    использовалась для
    встреч протестантов.
    Кальвин читает
    проповеди в лавке.

    В октябре 1533 года Кальвин
    пишет речь «О христианской
    философии» для Николя
    Копа - ректора университета.
    После произнесения речи
    ректор был вынужден сбежать
    в Базель
    Кальвин поселяется в Базеле,
    где жили многие французские
    эмигранты. Живёт под чужим
    именем. Принимает участие в
    переводе Библии
    на французский язык,
    заканчивает свой труд
    «Наставление в христианской
    вере».

    Идеи Кальвина

    Идеи Кальвина
    Если Мартин Лютер начал
    протестантскую Реформацию
    церкви по принципу «убрать из
    церкви всё, что явно противоречит
    Библии», то Кальвин пошёл
    дальше - он убрал из церкви всё,
    что в Библии не требуется.
    Протестантская Реформация
    церкви по Кальвину
    характеризуется склонностью к
    рационализму и часто недоверием
    к мистицизму. Центральная
    доктрина кальвинизма, из которой
    рационально следуют все
    остальные доктрины -
    суверенитет Бога, то есть
    верховная власть Бога во всём.

    С точки зрения Кальвина, от человека не зависит,
    принять дар благодати или противиться ему, так
    как это совершается помимо его воли. Вероятно,
    из лютеровских посылок он сделал вывод о том,
    что раз одни принимают веру и обретают её в
    своей душе, а другие оказываются не имеющими
    веры, то из этого следует, что одни от века Богом
    предопределены к погибели, а другие от века
    Богом же предопределены ко спасению. Это
    учение о безусловном предопределении одних к
    погибели, а других ко спасению.

    Вслед за лютеранством появляются и другие варианты протестантских учений. Основателем одного из них стал француз Жан Кальвин (1509-1564). Его отец занимал почетную должность церковного казна-чея, но, несмотря на это, его семья еле-еле сводила концы с концами. Заботясь о будущем своего отпрыска, отец Кальвина отправляет сына в Париж, в коллегию Монтегю, чтобы юноша смог получить образова-ние богослова. В это время идеи Реформации , провозглашенные Люте-ром , проникают во все слои общества. Заинтересовали они и молодого Кальвина. Но открыто встать на сторону Реформации он еще не реша-ется, так как в учении Лютера не видит законченности и упорядочен-ности, которая свойственна католицизму. И все же спустя несколько лет Кальвин берется довести начатое Лютером дело до конца.

    Спасаясь от преследований, в 1533 году Кальвин перебирается из Франции в швейцарский город Женеву. Здесь, в Альпийских горах, еще 30 лет назад крестьянские общины и торговые города окончатель-но отказывались признавать власть императора Священной Римской империи: перестали платить ему налоги и кормить его воинов, идущих через альпийские перевалы. Их ополчения, вооруженные ружьями, неоднократно громили рыцарские войска многих императоров. Кресть-янские и городские общины создали собственный государственный союз, который стал называться Швейцария. В каждой швейцарской общине все вопросы решались голосованием на общем собрании всех мужчин.

    Здесь и сложилось новое вероучение — кальвинизм .

    Создание Кальвинистской церкви

    Городской совет Женевы разрешил Кальвину провести Реформацию в духе своего учения. Так была создана Кальвинистская церковь . В отли-чие от лютеранской, здесь каждая община объявлялась самостоятель-ной и не имеющей верховного управления. При этом самого Кальвина за его влияние на умы протестантов называли «женевским Папой». Избранные проповедники должны были строго следить за нравствен-ностью женевских граждан. Важнейшей их обязанностью стало посе-щение проповеди, причем только в той приходской церкви, к которой они были «прикреплены». Из всех обрядов сохранялись только крещение и причащение. Были запрещены праздники, кроме воскре-сенья. Правила устанавливались во всем и для всех: какую прическу должны носить женщины, какого цвета и фасона должен быть костюм. За малейший проступок предписывалось суровое наказание: «Три ко-жевника присуждаются к трехдневному заключению на хлеб и на воду “за распутство”: они съели за завтраком три дюжины пирожков!». Даже извозчик, в сердцах обругавший свою упрямую лошадь, отправ-лялся в тюремную камеру. Но самыми страшными смутьянами Каль-вин считал ученых, которые осмеливались вступать с ним в спор по вопросам его учения. Один из них даже был признан еретиком и сож-жен на костре. Материал с сайта

    Суть и идеи Кальвинизма (отличия от Лютеранства)

    Кальвин был не согласен с Лютером в том, что спасение души обеспечивается верой. Вера — это дар божий, но, по мнению Кальвина, не все это заслужили. Поэтому Бог сам совершает выбор: души одних людей он заранее пре-допределил к спасению, а души других — к вечной погибели. Исправить это нельзя. Этот догмат получил название «божественного предопре-деления». Человек не может изменить выбор Бога. Все, что он него требуется, — это вести благочестивую жизнь. Жизнь верующих ограничи-валась жесткими рамками, которые оставляли людям только право мо-литься и работать.

    Учение Кальвина прижилось во многих странах. Ведь оно объявляло богоугодными делами труд, расчетливость в делах, бе-режливость в расходах. Своим трудом человек служит Богу, каждый верующий должен постараться раскрыть в полной мере то, что даро-вал ему Бог. Знаком того, что человек избран Богом для спасения, считалась его успешность в жизни — в науке, торговле, государственных делах, накоплении богатств. Все это очень нравилось городским тор-говцам и ремесленникам — буржуа, бюргерам.

    Вопросы по этому материалу:

    род. 10 июля 1509, Нойон, Пикардия - ум. 27 мая 1564, Женева) - церковный реформатор; написал "Institutio religionis christianae" (1536), где развил систему христ. веры, в основу которой положил следующий принцип: Библия, в особенности свод ее религиозных догм, содержащихся в Ветхом завете, является единственным источником (христ.) истины. В своем учении (кальвинизм), на котором вначале сказывалось влияние антисхоластического гуманизма, он исходил из предопределения. На тесную связь кальвинизма, в особенности развившегося из него англ, пуританства, с современным капитализмом Запада указал прежде всего Макс Вебер (см. также Аскетизм). Собр. соч. в "Corpus Reformatorum" (59 Bde., 1863-1900).

    Отличное определение

    Неполное определение ↓

    КАЛЬВИН Жан

    (10 июля 1509 – 27 мая 1564) – основатель кальвинизма, один из наиболее крупных деятелей Реформации. Род. в г. Нуайон (Франция). С 1523 учился на юридич. фак-те в Орлеане и Париже. В 1531 К. написал свой первый труд, в к-ром получили отражение идеи, почерпнутые им в общении с гуманистами, сказалось сильное влияние Эразма Роттердамского и Лютера. Осенью 1533 К. отрекся от католич. церкви и создал первую общину последователей своих реформаторских идей. Однако вскоре он подвергся преследованию и в 1534 покинул родину. В 1536 в Базеле К. опубликовал гл. свое соч. "Наставления в христианской вере", в к-ром дал систематич. изложение нового вероучения, основанного на признании абс. предопределения, к-рое Энгельс характеризовал как религ. выражение интересов "...самой смелой части тогдашней буржуазии" (Маркс К. и Энгельс Ф., Избр. произв., т. 2, 1955, с. 94). Попав в 1536 в Женеву, К. стал во главе реформац. движения и вскоре начал энергично проводить в жизнь свои идеи, требуя строгого соблюдения религ.-нравств. установлений, к-рым он придал характер гос. закона. К. упразднил пышный католич. культ, ввел строгую регламентацию обществ. и личной жизни – развлечений, одежды, пищи и т.д., требовал обязат. посещения церк. службы. Им были разработаны "Церковные установления", ставшие основой кальвинистской церкви. К. ожесточенно преследовал инакомыслящих – гуманистов (Кастеллио), прежних своих единомышленников, несогласных с его режимом (Пьер Амо, Ами Перрен и др.). С особой беспощадностью, не уступая в жестокости самой инквизиции, он обрушился на вольномыслящих (казнь Ж. Грюэ в 1547, сожжение М. Сервета в 1553). Соч.: Opera selecta, Bd 1–5, M?nch., 1926–36; Unterricht in der christlichen Religion, Neukirchen, 1955. Лит.: Энгельс Ф., Развитие социализма от утопии к науке. Введение к английскому изданию, в кн.: Maркс К. и Энгельс Ф., Избр. произв., т. 2, M., 1955; его же, Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии, там же; Виппep Р. Ю., Влияние Кальвина и кальвинизма на политические учения и движения XVI века. Церковь и государство в Женеве XVI века в эпоху кальвинизма, М., 1894; Wendel Р., Calvin. Sources et ?volution de sa pens?e religieuse, , 1950;МcNeill J. T., The history and character of calvinism, N. Y., 1954. Б. Рамм. Ленинград.