Поскольку человек не только познает окружающую реальность. Мышление. человек не только воспринимает окружающий мир, но и хочет его понять. О влиянии АФ на язык


Нормальное существование человека полностью зависит от его способностей восприятия, однако мы абсолютно неспособны к непосредственному восприятию внешнего мира, наше поле зрения ограничено рамками нашего собственного психологического сознания. Таким образом, нам недоступно увидеть реальность в том виде, в котором она существует.
Такой известный аргумент, как «я верю только в то, что вижу и осязаю», на самом деле совершенно несостоятелен, поскольку мы не видим глазами и не осязаем пальцами, все это делает наш мозг, подчиняясь бесконечному числу пунктов контроля, фильтров и ограничений.Цель нижеприведенной статьи - показать всю ненадежность, ограниченность и хрупкость наших процессов восприятия.
Дарио Салас Соммэр
О сути и ограничениях восприятия
Жизненный опыт и мировоззрение человека зависят от его манеры восприятия и ощущения окружающего мира. В целом, человеку свойственна тенденция считать практически безошибочной ту информацию, которую он получает посредством своих органов чувств. Обычно мы верим, что наши представления о чем-либо истинны, что наш разум может в точности описать окружающий мир... однако, мы знаем, что это не так
С того момента, когда раздражитель поступает в мозг, и тем, когда мы отдаем себе в этом отчет и интерпретируем сигнал, происходит множество физиологических процессов, доказывающих, что на самом деле, результат нашего восприятия зависит именно от сути этих процессов. А суть их работы весьма далека от создания достоверной картины реальности и даже не зависит от наших сознательных намерений.
Что есть восприятие?
В психологии феномен восприятия определяется как процесс формирования целостного образа предмета посредством воздействия на сенсорные органы. Сенсорные раздражители являются сигналами, а само восприятие - результатом запуска этими раздражителями более сложных перцептивных схем, таких как процессы анализа и интерпретации, вследствие которых воспринимаемый объект получает структуру и значение.
Восприятие окружающего пространства зависит от многочисленных физиологических факторов и процессов, последовательно связанных одни с другими таким образом, что наше вмешательство в эти процессы практически невозможно. Сенсорные рецепторы посылают сообщения в виде нервных импульсов к внутренним отделам головного мозга: таламусу, гиппокампу, амигдале... Там происходит интерпретация полученной информации на основе базы данных памяти мозга. В зависимости от результатов данного процесса, восходящая ретикулярная мезодиэнцефальная система, ответственная за регуляцию циклов сна и бодрствования, или позволит полученному раздражителю дойти до нашего сознания или отправит его на сублиминальный уровень в архивы памяти мозга, которые служат постоянными посредниками в процессах восприятия.
Функция внимания, ключевая в процессе осознанного восприятия, также регулируется ретикулярными формированиями, которые ответственны за ее активацию и торможение.
Таким образом, восприятие есть результат столкновения сенсорного образа с опытом, нуждами и ожиданиями субъекта, на базе которых этот субъект осуществляет отбор, интерпретацию и даже коррекцию своих ощущений. Данное столкновение происходит в первую очередь на физиологическом уровне, вне поля сознательного намерения субъекта, и продолжается, когда тот осознает наличие раздражителя и по собственной воле запускает механизм его интерпретации.
Человеку, по его сути, необходим поиск истины, и не зря эту задачу считали первостепенной все философские, психологические и научные течения всех времен. Теоретические рамки предлагают нам путь познания, но в то же время и ограничивают нас, к тому же, надо обладать недюжинной отвагой, чтобы не сбиться с пути по вине несовершенства измерительных приборов. В последнее время квантовая физика подвергла значительным сомнениям использование научного метода, доказав степень воздействия наблюдателя на наблюдаемый объект, что наводит нас на размышления о том, насколько какая-либо гипотеза уже самим фактом своего существования может повлиять на результаты эксперимента.
Точно также, глубокое понимание феномена восприятия показывает нам, насколько наше видение реальности зависимо от принятых нами точек зрения, от работы нашего когнитивного механизма и даже от языка, который мы употребляем для интерпретации и передачи воспринятой информации. В результате мы имеем фрагментарные знания, ограниченные рамками нашего собственного разума и психологического сознания.Понимая и принимая неизбежно стоящую перед человеком проблему невозможности познания настоящей реальности, современные конструктивистские течения берут за основу следующую идею: наше знание о реальности не есть копия этой реальности, а образ, сконструированный человеком на базе заложенных в нем схем мышления, которые он использует для выстраивания своих отношений с окружающей средой. С этой точки зрения, можно утверждать, что достижение конечного познания реальности невозможно, однако, можно стремиться к тому, чтобы процессы оперативного инструментального познания гарантировали лучшее взаимодействие субъекта с окружающей средой.Но разве возможно увидеть реальность, неприкрашенную нашими собственными представлениями и фантазиями? Квантовая физика полагает, что наблюдатель способен влиять на наблюдаемый объект, и, в действительности, похоже, что это так. А если бы человек мог оставаться нейтральным, сохранять объективность? Существует ли такой способ видения реальности, при котором бы человек не впечатлялся, не испытывал удивления, страха, раздражения, оставался бы невозмутимым и беспристрастным перед реальностью?
Можем ли мы видеть реальность лучше?
Единственный способ улучшения нашей способности видеть реальность состоит в совершенствовании механизма познания. Тогда нашему истинному существу откроется доступ к настоящей реальности, незамутненной субъективными влияниями нашего разума.
В первую очередь, важно понять, что как только мы теряем бдительность и контроль, результаты нашего восприятия подвергаются еще большим ограничениям, сводятся к автоматическому функционированию мозга, подчиняющему способность к анализу и интерпретации сублиминальному восприятию информации, минующему фильтр сознания. С другой стороны, нужно иметь в виду, что осмысление вещей не заложено в сенсорных данных, а вытекает из способности разума присваивать им правильное значение. Соответственно, чтобы достичь правдоподобности суждений, необходимо улучшать наши возможности переработки информации, ее «переваривания», понимая под этим термином то состояние глубокой рефлексии, в котором после тщательного и подробного анализа, проведенного в состоянии бодрствования разума, нам открываются секреты наших истинных мыслей. Это единственный способ познания правды.
Думая, как большинство людей, мы не уйдем дальше поверхностного видения вещей. Усталость, заботы, стремление к наибольшему комфорту, приводят людей к инстинктивному стремлению говорить «я думаю, я считаю», избегая истинного мыслительного труда. Мы идем по жизни, почти не отдавая себе отчета в том, что на самом деле происходит как вокруг, так и внутри нас.
Не составляет особого труда заметить, что в голове каждого из нас помещается уникальный, неповторимый мир. Но, несмотря на это, мы чувствуем себя увереннее, подстраиваясь под мнение большинства, даже если знаем, насколько оно далеко от истины.
Такое поведение есть ни что иное, как проявление инстинкта самосохранения: олицетворять себя с другими, чтобы лучше интегрироваться в общество. Нам свойственно разыгрывать различные социальные роли с целью понравиться окружающим либо произвести на них определенное впечатление и таким образом достичь необходимой цели.
Наше истинное Я так и остается скрытым за слоем лозунгов, советов, чужой информации, наводнившей наш мозг. А мы наивно продолжаем верить в то, что это не наносное, а наше собственное внутреннее существо, дающее начало нашим решениям, стремлениям и целям.
Глубокий объективизм может существовать в том случае, если при подключении к реальности мы полностью освобождены от условностей и ограничений, создающих помехи на пути познания, а это возможно только по достижении уровня высшего сознания, основанного на состоянии активного внимания, бдительности, биологического бодрствования. Высшее Сознание не чувствует, а понимает, оно смотрит в самую суть, ищет корень познания, игнорируя навязываемые нашему мозгу программы и понятия. Хочу отметить что:
- Бдительность и способность управлять нашим вниманием помогает снизить уровень сублиминального восприятия и интерференцию уже хранящейся в нашем мозгу информации при интерпретации новой воспринимаемой информации.
- Самосознание и чувство собственной индивидуальности должны стать преддверием состояния высшего сознания. Нужно помнить о том, что мы больше, чем только наше тело, и о том, что мы придем к освобождению от тисков нашей психики, и тогда наша истинная Сущность сможет постичь настоящее значение вещей и изменить свое отношение к миру на более позитивное и конструктивное.
- Важнейшая задача - научиться контролировать собственное внимание. Мы буквально загипнотизированы внешними раздражителями, которые, как пиявки, присасываются к нашему Я. Если мы перестанем обращать на них столько внимания и позволять им воздействовать на нашу нервную систему, то наша истинная Сущность сможет восстановить контроль над ситуацией.
- Избегайте принимать на веру предрассудки, убеждения и предвзятые идеи, препятствующие рациональному размышлению. Для того, чтобы развиваться, мы должны выйти за установленные рамки или, по меньшей мере, научиться сомневаться и ставить перед собой вопрос: плыть против течения или следовать за большинством? Таким образом, размышляя, мы придем к нашим собственным критериям оценки, помогающим нам понять и принять окружающую реальность.
- Старайтесь быть беспристрастными, поскольку лишь так нашим глазам откроется настоящая реальность, та, что лежит вне категории поляризованных противоположностей. Быть беспристрастным означает не принимать ничью точку зрения, не иметь мнения, всегда держать нейтралитет. Это означает забыть о себе самом из желания познать и не иметь мнения ни о чем. Будучи пристрастными, мы заражаем этим все, что видим.
- Стремитесь вглубь вещей, ибо внешность обманчива. Обращайте внимание на все знаки, неувязки и противоречия, предупреждающие нас о то, что нам предстоит еще много открытий.
- Обдумывайте опыт каждого дня, наблюдайте за поведением других людей, побеждайте свои собственные недостатки и избавляйтесь от автоматических действий, мыслей, эмоций и реакций - все это вехи на пути к развитию сознания.Иначе говоря, НЕ думайте, что вы думаете, когда на самом деле лишь«считываете» информацию, хранящуюся в архивах мозга.
НЕ путайте автоматически возникающие эмоции с истинными порывами.НЕ оправдывайте так настойчиво ваши реакции интеллектуальной
работой.
- Разрушайте это лживое представление о самом себе, не бойтесь правды, ибо духовность опирается на истинную реальность, истинные ценности и истинную жизнь.
О восприятии и сознании
Восприятие описывается как процесс, состоящий из четырех этапов:
1. Избирательное внимание и понимание.
2. Кодировка и упрощение.
3. Занесение в базу данных и удержание.
4. Восстановление и отдача.
Необходимо выделить следующие замечания:
- Мы воспринимаем не все подряд, а только то, что привлекает наше внимание, или своей оригинальностью или другими характеристиками. Информация должна быть структурирована и подана так, чтобы то, что мы считаем важным, выделялось на фоне остального.
- Раздражители, связанные с нашими потребностями и необходимостями, наиболее заметны для нас. Когда мы знаем, что нам чего-то не хватает, или верим в это, найти это становится гораздо проще. Более того, чем выше осознание необходимости, тем меньше времени мы затрачиваем на активацию процесса поиска.
- Поступающая информация не фиксируется в базе данных мозга в первоначальном виде, она кодируется каждым индивидуумом по-своему. Каждый из нас имеет свою неповторимую историю. Такие факторы, как модели воспитания, образование, предшествующий опыт и душевное состояние, осознанно или неосознанно влияют на представления человека о других, о мире и о нем самом. Поэтому, даже в ситуации с одинаковыми раздражителями, их значение (восприятие) будет варьироваться у двух разных людей, и даже у одного и того же человека в разные моменты его жизни.
- Такая личностная интерпретация реальности очень характерна для человеческого восприятия. Схожесть ощущений еще не гарантия схожести восприятия. Два человека могут совпасть в том, что наблюдаемый ими предмет - автомобиль (это их ощущение), однако, для одного из них он может ассоциироваться с неудобством и завышенной ценой, а для другого быть эталоном эксклюзивной спортивной машины (восприятие).
- Восприятие оказывает серьезное влияние на наше поведение. Иначе говоря, люди ведут себя не в соответствии с объективными характеристиками окружающей их реальности, а сообразно своему восприятию этой реальности. И это частично объясняет, почему в одной и той же проблемной ситуации два человека ведут себя по-разному.
- Восприятие тесно связано с процессом познания. Знания, прошедшие сквозь фильтр человеческого восприятия, неизбежно подвержены ошибкам, искажениям и противоречиям.
- Процессы восприятия обусловлены такими переменными, как система ценностей и отношений, мотивация и знания каждого индивидуума. Так, два человека с различными ценностями и взглядами, обладающие различной мотивацией и знаниями, могут абсолютно по-разному воспринимать одни и те же вещи, людей либо ситуации, и вести себя поэтому совершенно различно.
Рубрики:




Метки:

Квантовый Мир - это не Наша Вселенная!
Квантовый Мир создатель Нашей Вселенной - всего её наполнения - всех усложнений энергоинформационного наполнения, видимых человеком как материальные объекты.
.........................................................................................
В Нашем Мире существует ЛОЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Ложь существует, – следовательно, ложь позитивна?
Как же отделить истинную истину от истинной лжи?
Поскольку выявить «удобоваримое» определение истинности научной истины невозможно, то научный мир его заменил формальным термином - «непротиворечивость».
«Правильная» теория должна содержать только такие законы, из которых невозможно сделать взаимоисключающие выводы.
Если теория позволяет ответить на один и тот же вопрос неоднозначно: как «да», так и «нет», то эта теория не отвечает необходимым критериям непротиворечивости.
Появляется необходимость пересмотра законов таких теорий, которые ответственны за противоречия, созданные человеком.
Именно поэтому человеческое познание реальности, проявляющейся в Нашем Мире, - есть вторичное познание человеком самого себя.
Субъективный итог таких «познаний» человек выводит заинтересованно с явно желаемым для себя образом.
Наука остается наедине с созданной, таким образом, «реальностью», с некоей – «непротиворечивой теорией» вцепившейся в сознание учёных.
По такому же принципу астрономы нашли «Тёмную Материю» и «Тёмную Энергию» – информацию, - как отсутствие… информации.
Эти неусыпущие астрономы вслушиваются в «чистую» тишину и заглядывают в «чистую» пустоту, переполненную реликтовыми шумами. Смерть им не грозит.
....
В математике существует целый класс функций, описываемых уравнениями, графики которых имеют «точки разрыва».
Это - точки, в которых рассматриваемые функции не имеют смысла.
Человеку важно осознавать то, что наличие таких «точек разрыва» для него не смертельно.

Ни один математик не умер при «проникновении в эти функции.

Такие «точки разрыва» не выводят сознание учёных из позитивного поля мышления.
В Нашей Вселенной, все материальные объекты, или их части, существуют на разных структурных уровнях.
Квантовая теория утверждает, что Наша Вселенная состоит из ВАКУУМА.
Как же над ним выстраивается вся остальная структура - физический мир?
Как существуют все материальные объекты, цветные картинки которых нам демонстрируют современные космологи?

Даже если допустить, что все материальные объекты образовались в соответствии с физическими законами, то ведь этих законов нет в реальности - в самом Нашем Мире.

Они пребывают в нашем сознании и сознании наших ученых.

Мысленно легко скакать по уровням Нашей Вселенной.
Математика может только создавать иллюзию понимания Нашего Мира.
Несмотря на успешные примеры использования математики, есть много подтверждений, что она бессильна.
Математику часто называют языком Вселенной.
Ученые часто говорят об элегантности математики при описании физической реальности, ссылаясь на формулу А. Эйнштейна: E = mc2.
Является ли математика основой всего сущего в Нашем
Мире, или она создана воображением человека, как попытка проникновения в суть Нашего Мира.

Так значит, математика была не создана, а лишь обнаружена воображением человека?
Математика не может дать точного определения реальности Нашего Мира.
Математика является продуктом человеческого воображения и человек, всеми силами, старается приспособить ее к картине воображаемой реальности Нашего Мира.
............................................................................................................................
Математика, как метод, эффективна, при описании наблюдаемых человеком явлений, которые сложно обработать в нашем – нами малопонимаемом мозге.
Человек выбирает те проблемные тупики, которые можно разрешить с помощью математики.
Однако во многих случаях математика неэффективна.
Яркий пример – радиотехника, которая развилась, поначалу, из примитивного детектора, а затем «обосновалась» на базе радиоламп, а в дальнейшем и на полупроводниковых приборах, на которых и построены приоритеты развития техники современного цивилизованного Мира.
Когда эти приборы имели размеры порядка - микрометров, то математика позволяла описывать их работу «красивыми и элегантными» уравнениями.
Современная субмикронная техника производит эффекты, которые такими уравнениями не описываются.
В этом случае требуется эмпирический подход: создание сложных компьютерных моделей, которые могут приблизить объяснения принципов работы подобной техники.
Относительность математики проявляется очень часто.
Например, человек может измерить длину своей жизни в «человеческом времени» , и при этом он называет Солнце источником энергии.
Но если бы продолжительность жизни человека соответствовало «времени» существования Нашей Вселенной, то «короткую жизнь Солнца» человек воспринимал, как кратковременную флуктуацию.
А с этой точки зрения, - Солнце для человека не является источником энергии.
Уходит в небытие теория: о формировании Нашей Вселенной в результате гипотетического - «Большого Взрыва».
Наша Вселенная существует независимо от гипотетического «Большого Взрыва».
............................................................................................................................
Микроскоп и телескоп, - расширяют границы восприятия человеком Нашего Мира.
Они расширяют видимые сознанием человека границы, но не более того. Окажись эти видимые границы принципиальными – другого (более высокого разряда) уровня для нашего сознания, то человек просто ничего бы не увидел ни в микроскоп ни в телескоп.
Технические устройства не могут вывести человека за пределы его - человеческого сознания.
Большой адронный коллайдер не откроет человеку ничего, что не находится в диапазоне освоенного человеческим сознанием Бытия.
Для того, чтобы действительно существенно воздействовать на Наш Мир, мощность адронного коллайдера потребуется увеличить в миллионы раз.
Глобальные ресурсы Земли не смогут обеспечить подобные «эксперименты».
***.

ВЗРОСЛЫЕ ДЕРЕВЬЯ.

Что символизируют они в сознании человека: Дерево Жизни и Дерево Познания.
Деревья, при таком понимании, становятся личными символами человеческого развития.
Корни дерева уходят вглубь Земли.
Корни, тем самым, указывают на неразрывность человеческой жизни с Землёй, тогда как ветви, поднимающиеся к Свету Солнца, символизируют духовное развитие человека – стремление к… высшему Я.
Человек, при этом, остаётся «заземленным", а Душа его способна обитать в лучах Света – в Святом Духе.
В чём главный смысл Бытия:
– в постиженьи человеком, - когда деревья порождают мысль, - их образ зеленеет!
Из почек их ползёт зелёная листва и… Землю покрывает.
А мысль, то мысль личная - моя, бесшумно и тихонько расцветает.
Она благоухает, как, цветок – и тайной негой покрывает сердце.
Растёт вокруг меня трава, - и образ её тоже зеленеет…
В безбрежную пустынь я боле не хочу…
А мозг желает?
Уйти он хочет от всего того - где живое закатано в асфальт!
От мыслей этих, шумит в ушах, шумит в мозгу петля.
Ползёт петля, как та змея, - от уха и до уха.
Не стой в отчаянии на пыльном валуне, - и... не молчи!
Тот камень задавит жизнь у тех, – задавит кто молчит.
Пускай лежит тот камень, всеми позабытый, в осенней тишине.
Пусть потревожит разум ваш, – рождая главный смысл… едва - едва:
Когда деревья возрождают мысль, их облик зеленеет,
Из почек их ползет и покрывает Землю зелёная листва.

Ответами к заданиям 1–20 является цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика форм духовной культуры

2

В приведённом ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Игра; общение; деятельность; проведение эксперимента; преподавание в школе.

3

Ниже приведён перечень прав и обязанностей. Все они, за исключением двух, относятся только к правам работника.

1) бережно относиться к имуществу работодателя, 2) получать заработную плату своевременно и в полном объёме, 3) трудиться в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, 4) добросовестно исполнять свои трудовые функции, 5) иметь полную достоверную информацию об условиях труда, 6) заключать трудовой договор.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

4

Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. В узком смысле общество это окружающий человека материальный мир.

2. В широком смысле под обществом понимают все население Земли, совокупность всех народов и стран.

3. Общество является самоорганизующейся системой.

4. Динамичность социальных институтов общества проявляется в их обособленности от природы.

5. Социальный институт - это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.

5

Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

6

Нина Дмитриевна учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал справедливо. Какие признаки отличают сферу (область), к которой относятся эти советы (правила), от сферы (области) права? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. регулирование общественных отношений

2. оценка поступков с позиций «добра» и «зла»

3. опора, прежде всего, на общественное мнение

4. установление норм государством

5. усвоение норм в процессе социализации

6. неформальный характер санкций, следующих за нарушение правил

7

Выберите верные суждения о финансировании бизнеса и его источниках. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Внешнее финансирование бизнеса может осуществляться с помощью заёмных средств.

2. Внешние источники финансирования фирмы образованы за счёт её прибыли.

3. Организационно-правовая форма бизнеса может отражать источники его финансирования.

4. Финансирование бизнеса может осуществляться за счёт государственных заказов.

5. Главный внешний источник финансирования фирмы - налоговые отчисления.

8

Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

9

В городке Z поставку продуктов питания в магазины осуществляет множество компаний, в число которых входят как крупные производители, так и отдельные фермерские хозяйства. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. рынок товаров

2. местный рынок

3. олигополия

4. региональный рынок

5. дефицит продуктов

6. чистая (совершенная) конкуренция

10

На рисунке отражена ситуация на рынке легковых автомобилей. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S в положение - S 1 ? (На графике Р цена товара; Q- количество товара.)

1. снижение уровня государственного субсидирования производства

2. рост доходов населения

3. спад в автомобильной отрасли

4. ввод в строй новых предприятий по сборке автомобилей

5. расширение рынка автокредитов

11

Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Социальные конфликты охватывают всю совокупность социальных отношений только в экономической сфере общества.

2. Социальный конфликт предполагает противоборство сторон, то есть действия объектов, направленные друг против друга.

3. Конфликтная ситуация - это ситуация, объективно содержащая явные предпосылки для конфликта, провоцирующая враждебные действия, противостояние.

4. Одним из путей разрешения социального конфликта является проведение переговоров.

5. Причина социального конфликта связана с интересами противоборствующих сторон.

12

Один из вопросов анкеты социологов звучал так: «Каков, по-вашему, наиболее эффективный способ разрешения социальных конфликтов?» Распределение ответов представлено в графической форме.

1. Большинство опрошенных не склонно безоговорочно принимать в конфликте требования другой стороны.

2. Почти четверть опрошенных считает правильным сохранять конфликтное противостояние в любой форме.

3. Взаимное снятие претензий сторон друг к другу поддерживает меньше опрошенных по сравнению с теми, кто готов к длительному противостоянию.

4. Привлечение третьей стороны в споре считается более предпочтительным, чем продолжение противостояния.

5. Около половины опрошенных считают, что для разрешения конфликта сторонам нужно снять взаимные претензии.

13

Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Политическая элита это группа лиц, профессионально занимающаяся деятельностью в сфере власти и управления государством.

2. В политическую элиту входят прежде всего наиболее видные и авторитетные представители экономических кругов, гуманитарной и технической интеллигенции.

3. Формированию и обновлению политических элит способствует значимость и престижность управленческого труда.

4. Формированию и обновлению политических элит способствует возможность получения различных привилегий.

5. Пополнение или изменение состава политической элиты зависит только от позиции самих элитарных групп в обществе.

14

Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

15

В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории субъектов, которые имеют право принятия собственной конституции. Парламент имеет двухпалатную структуру. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. конституционная монархия

2. президентская республика

3. федеративное государство

4. демократическое государство

5. абсолютная монархия

6. унитарное государство

16

В соответствии с Конституцией РФ судьи независимы и подчиняются только

2. федеральному закону

3. Президенту

4. Правительству

5. Конституции РФ

6. Генеральному прокурору

17

Выберите верные суждения об административном праве. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Пример нормы данной отрасли права: сделка в письменной форме должна быть совершена путём составления документа, выражающего её содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

2. Административное право регулирует общественные отношения, возникающие в сфере управления.

3. К видам наказания за нарушения норм данной отрасли права относят дисквалификацию.

4. Взаимоотношения сторон выстраиваются на основе следующих принципов: равенство сторон, имущественная самостоятельность, независимость, автономность воли.

5. К видам наказания за нарушения норм данной отрасли права относят предупреждение.

18

Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

19

Совершеннолетние граждане РФ Мария и Виктор решили вступить в брак. Найдите в приведённом перечне условия, соблюдение которых необходимо для заключения брака в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. наличие собственности

2. взаимное добровольное согласие жениха и невесты

3. отсутствие судимости у лиц, вступающих в брак

4. отсутствие близкого родства между женихом и невестой

5. наличие у жениха и невесты, постоянного источника доходов

6. расторжение невестой ранее зарегистрированного брака

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

20

«Деньги были придуманы человечеством, прежде всего, для облегчения ___________(А). Первоначально роль денег играли различные____________(Б), и лишь потом появились современные формы денег. Признаком денег является способность выполнять функции: средства___________(В) рыночной ценности товаров и средства сбережения. Возникновение современных форм денег было вызвано неудобством ___________(Г), который требует чрезвычайной множественности относительных цен. Деньги позволили упростить функционирование___________(Д) и облегчили всю хозяйственную жизнь общества. Деньги, кроме того, позволяют выражать ценность всех товаров в единой___________(Е) и учитывать их для нужд контроля и управления».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

2. измерение

3. издержки

5. торговля

6. система

7. прибыль

8. предметы

9. инфляция

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (28, 29 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Познание предполагает раздвоенность мира на объект и субъект. Какие бы вопросы ни решал человек в своей жизни, теоретические или практические, материальные или духовные, личные или общественные, он, по словам И.А. Ильина, должен всегда считаться с реальностью, с данными ему объективными обстоятельствами и законами. Правда, он может и не считаться с ними, но этим он обеспечивает себе рано или поздно жизненную неудачу, а может быть, и целый поток страданий и бед. Так что для сознания характерно постоянное выхождение за пределы самого себя: оно постоянно ищет объект, и без этого ему жизнь не в жизнь...

В конечном счёте высший производитель знания и мудрости - всё человечество. В его историческом развитии выделяются менее крупные общности, в качестве которых выступают, например, отдельные народы. В обществе исторически выделяются группы индивидов, специальным назначением и занятием которых является производство знаний, имеющих особую жизненную ценность. Таковы, в частности, научные знания, субъектом которых выступает сообщество учёных. В этом сообществе выделяются отдельные индивиды, способности, талант и гений которых обусловливают их особо высокие познавательные достижения. Имена этих людей история сохраняет как обозначение выдающихся вех в эволюции научных идей.

Фрагмент бытия, оказавшийся в фокусе ищущей мысли, составляет объект познания, становится в определённом смысле «собственностью» субъекта, вступив с ним в субъектно-объектное отношение. Следовательно, есть реальность сама по себе, вне её отношения к сознанию субъекта, а есть реальность, вступившая в это отношение. Она как бы стала «вопрошающей», говорящей субъекту: «Ответь мне - что я такое? Познай меня!». Словом, объект в его отношении к субъекту - это уже не просто реальность, а в той или иной мере познанная реальность, т.е. такая, которая стала фактом сознания.

В современной теории познания принято различать объект и предмет познания. Под объектом познания имеют в виду реальные фрагменты бытия, подвергающиеся исследованию. Предмет познания - это конкретные аспекты, на которые направлено острие ищущей мысли. Так, человек является объектом изучения многих наук - биологии, медицины, психологии, социологии, философии и др. Однако каждая из них «видит» человека под своим углом зрения: например, психология исследует психику, душевный мир человека, его поведение, медицина - его недуги и способы их лечения и т.д. Следовательно, в предмет исследования как бы входит актуальная установка исследователя, т.е. он формируется под углом зрения исследовательской задачи.

Известно, что человек является творцом, субъектом истории, сам создаёт необходимые условия и предпосылки своего исторического существования... Будучи субъектом познания, он оказывается вместе с тем и его объектом. В этом смысле социальное познание есть общественное самосознание человека, в ходе которого он открывает для себя и исследует свою собственную исторически создаваемую общественную сущность.

(А.Г. Спиркин)

Показать ответ

В правильном ответе должны быть указаны следующие субъекты :

1) всё человечество;

2) отдельные народы;

3) сообщество учёных;

Показать ответ

элементы :

1) определения :

Фрагмент бытия, оказавшийся в фокусе ищущей мысли;

В той или иной мере познанная реальность, т.е. такая, которая стала фактом сознания;

Реальные фрагменты бытия, подвергающиеся исследованию;

2) ответ на второй вопрос : предмет познания - это конкретные аспекты объекта познания.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Проиллюстрируйте тремя примерами приведённую автором мысль И.А. Ильина о том, что человек должен всегда считаться с реальностью, с данными ему объективными обстоятельствами и законами, иначе он обречён на неудачу.

Показать ответ

Могут быть приведены такие примеры :

1) высоко оценивающий свою квалификацию выпускник вуза без опыта работы полгода искал высокооплачиваемую работу, но работодатели или отдавали предпочтение кандидатам с опытом работы или предлагали существенно меньшую, чем он запрашивал, оплату;

2) автомобилист нарушил правила дорожного движения, его действия были зафиксированы видеокамерой, и автомобилисту пришлось уплатить штраф;

3) девушка проигнорировала предупреждение родителей о том, что на улице холодно, и необходимо тепло одеться, в результате она простудилась и заболела.

Могут быть приведены другие примеры

Какую особенность социального познания назвал автор? Используя обществоведческие знания, приведите два обоснования мнения о возможности достижения истины в социальном познании.

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы :

1) особенность : человек одновременно является субъектом и объектом социального познания;

(Особенность может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.)

2) обоснования :

В социальном познании существуют специальные методы сбора информации, обоснования теоретических положений;

Истинность результатов социального познания может быть подтверждена социальной практикой.

Могут быть приведены другие обоснования

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «форма государственного устройства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о типах (видах) государственного устройства, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из этих типов (видов).

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы :

1) смысл понятия , например: форма государственного устройства - форма территориальной организации государства (или союза государств), определяющая его деление на составные части и механизмы их взаимодействия; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о типах (видах) государственного устройства, опирающейся на знания курса, например: Различают унитарные и федеративные государства.;

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о типах (видах) государственного устройства.)

3) одно предложение , раскрывающее с опорой на знания курса сущность любого типа (вида) государственного устройства, например: Федерация - форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства территориальные единицы обладают политической, экономической и культурной самостоятельностью и имеют собственное административно- территориальное деление.

(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность любого типа (вида) государственного устройства.)

Каждый человек связан с другими людьми, и его жизнь, удовлетворение его потребностей, его судьба зависят от них. Приведите и прокомментируйте два примера, иллюстрирующих этот факт. (Обязательно указывайте, какой пример комментируете).

Показать ответ

В правильном ответе могут быть приведены и прокомментированы следующие примеры :

1) Виталий Викторович работает врачом, продукты питания, одежду, другие вещи он покупает в магазине (в современном обществе, в условиях разделения труда, каждый человек пользуется результатами труда других людей для удовлетворения своих потребностей);

2) под влиянием учителей школы, в которой учился, Николай решил связать своё будущее с педагогикой и целенаправленно начал готовиться к поступлению в педагогический университет (влияние других людей на выбор профессию по сути дела на жизнь человека, его судьбу)

Могут быть приведены и прокомментированы другие примеры

В стране Z среднегодовое повышение цен (без улучшения качества товаров) составило 20%. Какое экономическое явление иллюстрирует этот пример? Выскажите три суждения о влиянии этого экономического явления на экономику страны.

Показать ответ

Один из вариантов плана раскрытия данной темы

1. Избирательное право граждан РФ:

а) право избирать (активное);

б) право быть избранным (пассивное).

2. Источники избирательного права в РФ:

а) Конституция РФ;

б) федеральные конституционные законы;

в) федеральные законы;

г) нормативные правовые акты субъектов РФ о выборах.

3. Конституционные принципы избирательного права:

а) всеобщность избирательного права;

б) равное избирательное право;

в) прямое избирательное право;

д) добровольность участия в выборах.

4. Порядок выборов Президента РФ.

5. Законодательное регулирование выборов в Государственную Думу РФ.

6. Выборы в органы местного самоуправления.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1- 29.5).

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

29.1. Философия «Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец - человек - биологическое создание». (Г.С. Гуревич)

29.2. Экономика «Взимание непомерных налогов - это путь, вызывающий разбой, обогащение врага, приводящий к гибели государства». (Сунь-Цзы)

29.3. Социология, социальная психология «Человек может обрести себя, прийти к знанию своей индивидуальности исключительно через посредника - социальную жизнь». (Э. Кассирер)

29.4. Политология «Чтобы власть стала сильнее, следует её ограничить». (Л. Бернэ)

29.5. Правоведение «Времена меняются, и законы меняются вместе с ними». (Латинское юридическое изречение)

1.3 Бытие человека. Соотношение бытия и сознания

Бытие - философская категория. Философия - это наука, изучающая систему идей, взглядов на мир и место в нем челове­ка. В философском контексте бытие означает прежде всего су­ществование, основанное на положении «я есть». При этом необ­ходимо различать реальное и идеальное бытие. Реальное бытие имеет пространственно-временной характер, оно индивидуально и неповторимо и означает действительное существование вещи или человека. Идеальное бытие представляет собой сущность предмета. Оно лишено временного, практического характера, остается неизменным. Идеальным бытием обладают идеи, ценности, понятия.

Наука выделяет четыре формы бытия;

Бытие вещей, процессов, природы как единого целого;

Бытие человека;

Бытие духовного;

Бытие социального, включающее индивидуальное бытие и бытие общества.

Первая форма бытия означает, что природа существует вне сознания человека, она бесконечна в пространстве и во времени как объективная реальность, так же как и все предметы, создан­ные человеком.

Бытие человека включает в себя единство телесного и духовно­го существования. Функционирование тела тесно связано с рабо­той мозга и нервной системы, а через них с духовной жизнью человека. С другой стороны, сила духа может поддерживать жизнь человека, например в случае его болезни. Важную роль для бытия человека имеет его мыслительная деятельность. Р. Декарт сказал: «Я мыслю, следовательно, я существую». Человек существует по­добно любой другой вещи, но благодаря мышлению он способен осознавать факт своего существования.


Бытие человека - объективная реальность, не зависящая от сознания конкретного человека, поскольку является комплексом природного и общественного. Человек существует как бы в трех измерениях бытия. Первое - это существование человека как объекта природы, второе - как особи вида Homo sapiens, тре­тье - как социально-исторического существа. Каждый из нас - реальность для самого себя. Мы существуем, и вместе с нами су­ществует наше сознание.

Бытие духовного можно условно разделить на два вида: духов­ное, которое неотделимо от конкретной жизнедеятельности инди­видов, - индивидуализированное духовное, и то, которое суще­ствует вне индивидов, - внеиндивидуальное, объективирован­ное духовное.

Индивидуализированное духовное включает прежде всего сознание индивида. С помощью сознания мы ориентируемся в окружа­ющем мире. Сознание существует как совокупность сиюминутных впечатлений, чувств, переживаний, мыслей, а также более стабильных идей, убеждений, ценностей и стереотипов.

Сознание отличается большой подвижностью, не имеющей внеш­него проявления. Люди могут как сообщать друг другу о своих мыслях, чувствах, так и скрывать их, подстраиваясь под собесед­ника. Конкретные процессы сознания возникают с рождением человека и умирают вместе с ним. Остается только то, что преобра­зуется во внеиндивидуальную духовную форму или передается другим людям в процессе общения.

Сознание неотделимо от деятельности мозга и нервной системы человека. В то же время мысль, переживание, образ, созданный в сознании, - не материальные предметы. Они - идеальные обра­зования. Мысль способна мгновенно преодолевать пространство и время. Человек может мысленно воспроизводить времена, в кото­рые никогда не жил. С помощью памяти он может возвращаться в прошлое, а с помощью воображения - думать о будущем.

Индивидуализированное духовное включает в себя не только сознательное, но и бессознательное. Под бессознательным пони­мается совокупность психических процессов, лежащих вне сферы осознанного, не подчиняющихся контролю разума. Область бессознательного составляют бессознательная информация, бессо­знательные психические процессы, бессознательные поступки. Бес­сознательная информация - это ощущения, восприятия, эмоции, чувства, не переработанные сознанием. Человек воспринимает огромное количество информации, из которой осознается лишь незначительная часть. Остальная информация либо исчезает из памяти, либо «записывается» на подсознательном уровне, «в глу­бинах памяти», и может проявиться в любой момент.

Бессознательные процессы - это интуиция, сновидения, эмо­циональные переживания и реакции. В них может проявляться информация, хранящаяся в подсознании. Бессознательные про­цессы играют определенную роль в решении творческих задач, в научном поиске, когда не хватает объективной информации.

Бессознательные поступки представляют собой импульсивные действия в состоянии аффекта (душевного волнения), простра­ции (физического и психического расслабления), лунатизма и т. д. Бессознательные действия встречаются редко и, как правило, свя­заны с нарушением психического равновесия человека.

Ученые считают, что бессознательное представляет важную сто­рону психической деятельности индивида, его духовной целостности. В науке выделяются три уровня бессознательного. Первый уро­вень - это неосознанный психический контроль человека за жиз­нью своего организма, координацией функций, удовлетворением наиболее простых потребностей тела. Этот контроль осуществляет­ся автоматически, именно бессознательно. Второй уровень бес­сознательного - это процессы, сходные с сознанием человека в период бодрствования, но до какого-то времени остающиеся не­осознанными. Так, осознание человеком какой-либо мысли проис­ходит после того, как она возникнет в недрах бессознательного. Третий уровень бессознательного проявляется в творческой ин­туиции. Здесь бессознательное тесно переплетено с сознанием, так как творческое озарение может возникнуть только на основе уже полученного опыта.


Результаты деятельности сознания конкретного человека мо­гут существовать отдельно от него. В этом случае выделяют бытие объективированного духовного.

Духовное не может существовать без материальной оболочки. Воплощенная форма духовного - это различные материальные предметы (книги, чертежи, картины, статуи, фильмы, ноты, ма­шины, здания и т. д.). Также и знания, концентрируясь в созна­нии конкретного человека в виде идеи (индивидуализированного духовного), воплощаются в предметах и ведут самостоятельное существование (объективированное духовное). Например, чело­век хочет построить дом. Он сначала обдумывает идею строитель­ства, разрабатывает проект, а затем воплощает его в действитель­ности. Так идея трансформируется в реальность.

Духовная жизнь человечества, духовное богатство культуры - это способ существования бытия духовного. Особую роль в ду­ховном бытии играют духовно-нравственные принципы, нормы, идеалы, ценности, например такие как красота, справедливость, истина. Они существуют в виде и индивидуализированного, и объективированного духовного. В первом случае речь идет о слож­ном комплексе побуждений, мотивов, целей, которые определяют внутренний мир человека, во втором - о воплощенных в науке и культуре идеях, идеалах, нормах, ценностях.

Совокупность условий материальной жизни общества, различ­ные способы производства материальных благ определяют следу­ющую форму бытия - бытие социального, которое включает в себя индивидуальное бытие каждого конкретного человека и бы­тие общества в целом.

Как видно, бытие тесно связано с сознанием - свойством человеческого мозга воспринимать, осмысливать и активно пре­образовывать окружающую действительность. В структуру со­знания входят чувства и эмоции, самосознание и самооценка че­ловека.

Сознание неразрывно связано с языком, который является од­ним из ярких примеров единства индивидуализированного и объек­тивированного духовного. С помощью языка мы передаем друг другу информацию, последующие поколения получают знания от предыдущих. Благодаря языку мысль получает свое законченное выра­жение. Язык служит важным средством взаимодействия людей в обществе, выполняя функции общения, познания, воспитания и пр.

Отношение бытия и сознания выступает предметом споров в науке с глубокой древности. Материалисты считают, что бытие определяет сознание. Идеалисты же указывают на первичность сознания по отношению к бытию. Из этих положений вытекает проблема познаваемости мира. Материалисты говорят, что мир познаваем. Идеалисты отрицают познаваемость мира, познание, по их мнению, - это приобщение человека к миру «чистых» идей.

Сознание, несомненно, идеально, так как отражает окружаю­щий человека мир в субъективных образах, понятиях, идеях. Тем не менее идеальное - это отражение действительности в форме практической деятельности человека, знаний и эмоций. Кроме того, нельзя отрицать, что если мы не знаем о каком-либо предмете, это не значит, что его не существует.

Человеческое сознание индивидуально, неповторимо и уни­кально. Однако человек - существо общественное, поэтому из совокупности сознания индивидов складывается общественное сознание.

Общественное сознание - это сложное явление. Оно подраз­деляется на общественную идеологию, которая отражает обще­ственное бытие с позиций интересов тех или иных социальных групп, классов, партий, и общественную психологию, определя­ющую душевную, эмоционально-волевую жизнь людей на обы­денном, бытовом уровне.

В зависимости от сферы проявления выделяют различные фор­мы сознания: моральное, правовое, научное, обыденное, религи­озное, философское и др.

Сознание человека - это одновременно и его самосознание, т. е. осознание своего тела, своих мыслей и чувств, своего положе­ния в обществе, отношения к другим людям. Самосознание не существует обособленно, оно является центром нашего сознания. Именно на уровне самосознания человек не только познает мир, но и воспринимает себя, определяет смысл своего существования.

Первой формой самосознания (самочувствие) является элемен­тарное осознание своего физического существования, включенно­сти в мир окружающих вещей и людей. Следующий, более высо­кий уровень самосознания связан с осознанием своей принадлежности к тому или иному человеческому сообществу, той или иной культуре и социальной группе. И наконец, самый высокий уро­вень самосознания - это осознание себя как уникального и непов­торимого, непохожего на других людей индивида, обладающего свободой совершать поступки и нести за них ответственность. Са­мосознание, особенно на последнем уровне, неотделимо от само­оценки и самоконтроля, сопоставления себя с идеалом, принятым в обществе. Соответственно, у человека возникает чувство удовлетворения или неудовлетворения собой и своими поступками.

Для формирования самосознания необходимо, чтобы человек видел себя со стороны. Мы видим свое отражение в зеркале, заме­чаем и исправляем недостатки внешнего вида (например, причес­ку, одежду). Также и с самосознанием. Зеркалом, в котором мы видим себя, свои качества и поступки, служит отношение к нам других людей. Таким образом, отношение человека к самому себе опосредовано его отношением к другим людям. Самосознание рож­дается в процессе коллективной практической деятельности и меж­личностных взаимоотношений .

Однако собственный образ, который формируется у человека его самосознанием, не всегда соответствует реальному положению вещей. Человек в зависимости от обстоятельств, характера, лич­ных качеств может завышать или занижать самооценку. В резуль­тате отношение человека к себе и отношение к нему общества не совпадают, что в итоге приводит к конфликту. Подобные ошибки в самооценке нередки. Бывает, человек не видит или не желает видеть своих недостатков. Они могут обнаружиться только во взаимоотношениях с другими людьми. Часто один человек может лучше понять другого, чем последний сам себя. В то же время, объективно оценивая себя в процессе коллективной деятельности и взаимоотношений с другими людьми, человек сам может судить о себе более точно. Таким образом, самосознание постоянно кор­ректируется и развивается с включением человека в систему меж­личностных отношений.

1. Что такое бытие? В чем отличие реального и идеального бытия?

2. Какие формы бытия вы знаете? Объясните их.

3. Какую роль играет сознание в жизни человека?

4. В чем состоит взаимосвязь сознательного и бессознательного?

5. Охарактеризуйте уровни бессознательного.

6. Как взаимодействуют индивидуализированное духовное и объек­тивированное духовное?

7. Как взаимосвязаны бытие и сознание? В чем состоит различие взглядов на этот вопрос идеалистов и материалистов?

8. Какими бывают формы сознания? Что такое общественное созна­ние?

9. Что такое самосознание? Каковы его формы? В чем состоят пред­посылки формирования самосознания?

Г. Гегель пишет:

Солнце, луна, горы, реки, вообще окружающие нас предметы природы - суть, они обладают для сознания авторитетом , внушающим ему, что они не только суть, но и отличаются особенной природой, которую оно при­знает и с которою оно сообразуется в своем отношении к ним, в своем трактовании их и пользовании ими... Авторитет нравственных законов бесконечно выше, потому что предметы природы воплощают разумность лишь внешне и разрозненно и скрывают ее под образом случайности.

Как Гегель объясняет взаимодействие индивидуализированного ду­ховного и объективированного духовного?

Просто удивительно, как наш мозг способен адаптироваться к среде обитания и найти приемлемое объяснение самым непонятным вещам в окружающем его мире. С рождения своего человек познаёт окружающее его пространство, учится управлять своим телом, совсем не задумываясь о том, почему всё такое, какое оно есть. Мы осознаём окружающую нас реальность и думаем, что эта реальность есть единственно возможная, что другие люди воспринимают её такой же, какой воспринимаем её мы.

Психика человека - устройство, имеющее свои входы и выходы. Входные сигналы - информация от органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса. Выходные сигналы, как правило, управляют мышечными группами и секреторной деятельностью организма. Информация воспринимается выборочно, в зависимости от стоящей перед человеком задачи. Мы обращаем внимание на то, что нам необходимо в данный момент. Но хотя мозг «фильтрует» информацию, мы оцениваем её как «реальность», несмотря на то, что сами датчики информации далеко не совершенны, имеют свои, строго определённые диапазон и чувствительность.

Кроме того, мы существуем во временных рамках, где направление времени из прошлого в будущее кажется нам не только естественным, но и единственно возможным.

Что же для человека реально?
Когда мы читаем книгу или просматриваем фильм, то события зачастую настолько захватывают нас и кажутся нам настолько реальными, что мы иногда с трудом возвращаемся в окружающую нас действительность. Мы УЖЕ живём в нескольких реальностях, но способны отличить нашу реальность от реальности автора художественного произведения, потому что не способны изменить её.

Можно предположить, что с развитием компьютерных игр нам будет труднее отличать, что реально, а что нет. И что еще важнее, мы все чаще в явном виде будем выбирать ту реальность (игры), которая нас наиболее устраивает и в которой у нас есть возможность ИЗМЕНЯТЬ эту реальность, "редактировать" события. Таким образом, наша реальность зависит от нашего сознания. Реальность субъективна.

А какова объективная реальность, НЕ зависящая от наших представлений о ней? Можем ли мы это сказать на основании информации, поступающей ТОЛЬКО из нашего пространства-времени? Очевидно, ответ может быть один:
НЕТ.

Если предположить, что за воспринимаемой нами реальностью лежит нечто, порождающее воздействие на наши органы чувств, то для нас очень важно иметь представление о том, что же является реальностью для этого «НЕЧТО».
Прежде всего, понятно, что для этого «нечто» наша реальность виртуальна.
Второе, что мы способны понять, - что мы зачем-то НУЖНЫ этому «нечто», поскольку человек и есть то звено в развитии жизни на земле, которое оказывает не только глобальное воздействие на окружающую среду, но и имеет определённый вектор развития как ПОНИМАНИЯ себя самого.

Человек разумный всегда оказывается в той реальности, которую он сам для себя создал. Самопознание ведёт к пониманию своей роли и места в историческом процессе и в зависимости от того, с чем человек себя связывает, каким он себе самого себя представляет, какую цель перед собой ставит, человек формирует свою реальность, свое информационное пространство (поле), которое входит составной частью в информационное поле Земли.

Кто-то видит кукловодом дьявола, кто - то «объективные» законы развития производительных сил, но для меня основное действующее Лицо Человеческой истории - Иисус Христос - Бог Вочеловечившийся, поэтому я надеюсь играть в Его команде, и не против кого- то, а в игру под названием ЖИЗНЬ.

Идея Жизни, по-моему, это не идея движения, а идея ИНФОРМАЦИОННОГО обмена. Жизнь в общем виде - способ существования ИНФОРМАЦИИ, а конкретно - Воплощение Богом Идеи = Бог есть Любовь, принятой Им за Истину. Если человек понимает, что фактом своего существования он обязан Богу, то он пытается реализовать заложенную в него программу и выйти на уровень личного общения со Христом Иисусом. Когда "приемник" человека не настроены на "волну" Христа, то им, как марионеткой, управляет дьявол, но если Человек настраивает себя на Слово Божие, то им управляет Бог.

Отношение к Богу возникает, прежде всего, как ответное чувство, когда понимаешь, что ОН тебя знает и беспокоится о тебе, как любящий ОТЕЦ.
Я - это моё отношение (Любовь) ко Христу. Перефразируя Станиславского, можно сказать, что любовь к себе означает любить Христа в себе, а не себя во Христе.
Любовь же к ближнему направлена на поиск и культивирование в нём Божественных черт, а не отпечатков, наложенных "миром".

Моё отношение (Вера, Надежда и Любовь) к России зиждется на том основании, что ни в одной другой стране, ни в какое другое время я не смог бы принять ИСТИНУ, как истинное бытие, как Жизнь, возможную только в постоянном общении (Слава Богу) с Господом, молитвенном общении: Господи, помилуй меня грешного.

Любая регламентация внешней религиозности, семейных отношений и профессиональной деятельности (сфера не имеет значения), не должна подменять СВОБОДУ ВЫБОРА ЛИЧНОСТИ. Основное устремление человека к Богу нельзя заменять другой, пусть и самой благой целью, даже стремлением восстановить былую славу России. Незаметная подмена христианства - вероисповеданием, а Христа (ИСТИНЫ) - церковью (соборной истиной), снимает с верующего чувство личной ответственности за принятые решения. Ссылаясь на традиции общинного сознания, догматизируя опыт церкви (как организации), человек теряет живой контакт с Господом нашим.

Главное в жизни оставаться Человеком каждый миг бытия. Это задача глубоко ЭГОистична. Ощутить себя личностью, а не винтиком, можно только в Личности при личном общении. Простите за тавтологию. Указание правильного пути возможно, но лишь на собственном опыте, личным примером, Путём Христа. Указывая другому на неправильность его образа жизни, мы ничем помочь ему не сможем.

Плоскость моего мировоззрения, как ДВД диск, должна в идеале оказаться на вертикали Его РАЗума, и будучи освещённой светом Христа дать истинный образ моего «Я», которое стремиться к Богу, надеясь стать Его сыном. "Ибо все вы сыны Божие по вере во Христа Иисуса".

Что является истинным? Совокупный опыт большинства, господствующая идеология или то, что ты называешь истиной для себя, своим мировоззрением? Очевидно, не стоит ещё раз говорить о том, что устремлением всей моей жизни я вижу единственную точку света и имя этому Свету - Христос.

Любая власть от Бога, но эта власть не для того, чтобы мы здесь и сейчас благоденствовали. Задача страны нашей, России воспитать людей, нужных Богу как друзья Его. Задача личности, реализующей себя во Христе ощутить в себе всю грязь и пороки людские и сознательно лепить из себя ЧЕЛОВЕКА.
Единственная Личность в Истории до конца, до полного одиночества (Господи, зачем ты оставил меня), прошла СВОЙ ПУТЬ, указав нам ещё до Воскресения истинный смысл жизни - возвращение к Богу.

Татаро-монгольское иго дало нам идею Государства. Мы её восприняли и отгрохали Империю от моря и до моря. Запад принес нам свою культуру. Мы ответили 19 ым веком (фамилии проставьте сами). В настоящее время идёт кристаллизация на уровне личного выбора идеи единственно возможного бытия Сына Божьего в себе и себя в Боге, полнота общения в Духе Любви и Понимания. Смыслом христианства является ОБОЖЕНИЕ как жизнь с Богом по Истине. Бог вочеловечился, чтобы человек обожился. Первая заповедь: возлюби Бога своего. Вторая - возлюби ближнего, как самого себя, т. е. сначала Бога в себе, потом себя в Боге и только затем ближнего. Исполнив эти Заповеди Своим Воплощением, Крестом и Воскресением, Бог нам дал Новую Заповедь: Возлюби ближнего так, как, как Он его Любит.

Резюме.
Вначале должна быть декларирована идеология: Я - Христианин. Опыт России по "выращиванию" человека, который будет не рабом, а другом Христу, стал моим опытом.
Идея - "Веди нас к Богу, Русь святая", - понимание уникальности дороги, по которой идёт Россия.

Выбранное мной высказывание французского математика физика и астронома П. Лапласа относится к философии. А что есть философия? Философия-это наука о наиболее общих законах развития природы общества и мышления.

Автор данного высказывания затрагивает проблему познаваемости объективной реальности, проблему парадоксальности познания. Данный вопрос является актуальным в условиях особого противоречивого характера научных открытий и изобретений.
В чем же смысл изречения Лапласа? Автор говорит о противоречивости познания всего окружающего, т.е. мы насколько можем познаем то, что нам пока доступно, и стремимся дальше и больше, раздвигая границы познания, тем самим раздвигая границы непознанного, но чем больше ответов тем больше вопросов, т.к. познание бесконечно. По данному вопросу свою точку зрения древнегреческий философ Сократ описывал так: "Я знаю, что ничего не знаю", т.е. ,скорее всего, он тоже говорил о бесконечности познания.

Я абсолютно согласен с мнением П.Лапласа, поскольку объективная реальность вряд ли полностью познаваема и новое полученное знание о мире открывает путь к началу познания чего-либо еще.

А что есть познание? Познание-это процесс отражения объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания об окружающем мире. Ученные по разному оценивают уровень познаваемости объективной реальности именно поэтому существуют основные направления по данной проблеме: скептицизм(полученные знания адепты данного течения ставят под сомнение), агностицизм(его приверженцы отрицают возможность познания мира) и оптимизм(представители сего течения уверены в возможности абсолютного познания).

В качестве примера можно привести произведение Кампанеллы, в котором он писал как раз о бесконечности познания - прямая цитата: "Чем больше познаю, тем меньше знаю!". Именно о парадоксальности познания и говорил Томмазо Кампанелла.
Таким образом, я делаю вывод что процесс познания действительно бесконечен и за каждым открытием следует другое открытие".