Жития Святых: Святой Апостол Тит. Преподобный отец наш Тито чудотворец Мощи и почитание

Святой Тит

Святой апостол Тит родился на острове Крит от благородных родителей, происходивших из рода царей критских. Родители его были идолопоклонниками и воспитывали сына в языческой вере. Тит с усердием изучал греческую философию и греческих поэтов и с юных лет показал необыкновенную любовь к рассуждениям. Хотя он и не знал истинного Бога, но проводил добродетельную жизнь, был незлобив и целомудренно соблюдал девственную чистоту своего тела. Поэтому Тит стал угоден Богу своими добрыми делами. Когда ему исполнилось двадцать лет, он услышал голос с неба: «Тит, тебе должно удалиться отсюда и спасти свою душу: греческое учение не приведет тебя ко спасению». Тит не поверил этому голосу и желал услышать подтверждение. Поэтому было ему во сне Божественное повеление прочесть еврейские книги. Он начал чтение их с пророка Исаии и, раскрыв книгу на 41-й главе, увидел в ней слова, как будто относящиеся к нему. Ты Мой раб, – прочел он, – Я избрал тебя, и не отвергну тебя. Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой (Ис. 41, 9–10). Затем в конце главы он прочел о ничтожестве идолов. Эти слова и другие пророчества в книге послужили ключом, раскрывшим его ум к познанию единого истинного Бога, – и Тит возгорел любовью к Богу, почитаемому евреями. В то время прошел слух по всему острову Крит, что воплотился Христос Бог, что живет он среди людей в Иерусалиме и творит предивные и неизреченные чудеса. Правитель Крита, дядя Тита по матери, посоветовавшись с подчиненными ему начальствующими лицами, решил послать в Иерусалим Тита как человека благоразумного и премудрого, чтобы тот мог удостовериться, правдивы ли эти слухи. Прибыв в Иерусалим, Тит смог своими глазами лицезреть Господа Иисуса Христа и вместе с народом последовал за Ним, был очевидцем творимых Им чудес, присутствовал при спасительном страдании Его и уверился в Его воскресении. После вознесения Христа на небо, когда в день Пятидесятницы Дух Святой снизошел на апостолов и они стали говорить на различных наречиях, Тит, в числе других критян, дивился этому, слыша, что апостолы говорят и на критском языке о величии Божьем. Обо всем этом Тит возвестил и проповедал в отечестве своем, на острове Крит.

Уверовав во Христа, святой Тит с этих пор постоянно находился при апостолах и впоследствии принял Крещение от святого апостола Павла. Это произошло тогда, когда с Крещением Корнилия сотника открылась дверь веры Христовой для язычников и обращающихся из язычников апостолы не стали принуждать к ветхозаветному обрезанию, которое Тит считал для себя тяжелым. Получив Святое Крещение, Тит был причтен к лику семидесяти апостолов и послан со святым апостолом Павлом проповедовать веру Христову язычникам. Великий апостол языков искренно любил Тита, делившего с ним труды проповеди Евангелия. Святой Тит последовал за ним не как ученик за учителем, а как возлюбленный сын за отцом. И в своих Посланиях апостол Павел называет его то чадом своим, то братом (см.: Тит. 1, 4; 2 Кор. 2, 13). Апостол Павел посылал Тита в Далмацию проповедовать христианство (см.: 2 Тим. 4, 10), поручил ему отнести свое Послание к Коринфянам (см.: 2 Кор. 12, 18). Он скорбел в разлуке с Титом и радовался, когда они были вместе (см.: 2 Кор. 2, 12–13). Когда апостол Павел, посетив Крит, обратил там многих ко Христу, то поставил Тита епископом новооснованной Церкви, а сам пошел проповедовать Христа язычникам в другие страны. Из македонского города Никополя святой Павел написал к Титу Послание, в котором учил его, как он должен управлять Церковью. Намереваясь пробыть в Никополе зимнее время, апостол Павел призвал туда к себе святого Тита (см.: Тит. 1, И). Когда потом святой апостол Павел взят был в Иерусалиме под стражу и в цепях послан в Рим, Тит, услышав об этом, поспешил туда, чтобы быть свидетелем страдальческого подвига своего учителя. В Риме апостол Тит оставался до самой кончины апостола и, когда святого Павла казнили, предал честное тело его погребению. После этого он возвратился на остров Крит к своей пастве и продолжал неутомимо трудиться в проповеди евангельской, обращая ко Христу идолопоклонников-греков, поучая их и убеждая чудесами. В одном местечке он молитвою рассыпал в прах идола богини Артемиды и благодаря этому чуду в один день обратил ко Христу пятьсот человек. В другой раз, когда по царскому повелению на острове строился большой идольский храм, святой апостол Тит, идя мимо, помолился Господу, и храм внезапно упал. Пораженные этим чудом, язычники во множестве обратились ко Христу, а на месте языческого храма была создана церковь во имя Господа. Так святой апостол Тит просветил светом святой веры остров Крит и окрестные страны и в глубокой старости мирно скончался, будучи девяносто четырех лет от рождения. При кончине своей он удостоился видеть святых Ангелов, пришедших взять его душу, и просветилось лицо его, как солнце, в ознаменование того, что и вся жизнь его была светом миру.

Святое тело апостола Тита почивало в кафедральной церкви в Гартиге, городе Крита, в котором обитал святой. После опустошения острова Крит сарацинами в 823 году от мощей его осталась одна голова, которая, по одним сведениям, затем перенесена была в Венецию, в храм святого Марка; но по другим известиям, голова апостола Тита хранится в его храме на самом острове Крит.

Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 7 сентября, Православная Церковь совершает память апостола от 70-ти Тита, епископа Критского.

Апостол от 70-ти Тит был уроженцем острова Крит, сыном знатных язычников. В молодые годы он внимательно изучал эллинскую философию и древних поэтов. Занимаясь науками, Тит проводил жизнь добродетельную, не предаваясь порокам и страстям, свойственным большинству язычников. Он соблюдал девственность, как засвидетельствовал о нем священномученик Игнатий Богоносец .

За такую жизнь Господь не оставил его без Своей помощи. В двадцатилетнем возрасте святой Тит во сне услышал голос, внушавший ему оставить эллинскую премудрость, не дающую душе спасения, но искать той, которая спасает.

После этого сна святой Тит ждал еще один год, не будет ли ему еще подобного веления, и действительно, ему было указано ознакомиться с учением Божиих пророков. Первое, что ему довелось прочитать, была Книга пророка Исаии. Открыв ее на 47-й главе, он был поражен словами, сказанными как бы про его собственное духовное состояние.

Когда до Крита дошел слух о появившемся в Палестине Великом Пророке и о чудесах, творимых им, правитель острова Крит, родной дядя Тита, послал его туда. Этот Пророк был Сам Господь Иисус Христос, воплотившийся от Пресвятой Девы Марии и пришедший в мир для искупления рода человеческого от тяготевшего над ним первородного греха.

Святой Тит в Иерусалиме увидел Господа, слушал Его проповедь и уверовал в Него. Он был свидетелем Крестных страданий и смерти Спасителя, Его славного Воскресения и Вознесения на Небо. В день Пятидесятницы будущий апостол слышал, стоя в народе, как двенадцать апостолов, после сошествия на них Святого Духа, говорили разными языками, в том числе на языке критян (см. Деян. 2, 11).

Святой Тит принял Крещение от апостола Павла и сделался его ближайшим учеником. Он сопровождал апостола Павла в его миссионерских путешествиях, неоднократно выполнял его поручения, касающиеся новоустроенных Церквей, и был с ним в Иерусалиме. Святой Тит был причислен к 70-ти апостолам и рукоположен апостолом Павлом во епископа Критского. Около 65 года, незадолго до второго заточения, апостол Павел направил пастырское послание своему избраннику (Тит. 1-3).

Когда апостол Павел как узник был привезен в Рим на суд кесаря, святой Тит оставил временно свою критскую паству и пошел в Рим послужить своему духовному отцу. После мученической кончины апостола Павла апостол Тит вернулся в главный город Крита - Гортину.

Апостол Тит мудро управлял своей паствой и трудился над просвещением язычников светом веры Христовой. Ему был дан от Господа дар чудотворений. Во время одного из языческих праздников в честь богини Дианы Тит проповедовал собравшимся во множестве язычникам. Когда он увидел, что они его не слушают, он помолился Господу, чтобы Сам Господь показал заблуждающимся людям ничтожество идолов. По молитве апостола Тита идол Дианы на глазах у всех упал и разбился.

В другой раз апостол Тит молился, чтобы Господь не допустил окончания постройки воздвигавшегося языческого храма в честь Зевса, и он разрушился. Такими чудесами апостол Тит привел к вере во Христа многих.

Просветив светом веры и окрестные страны, апостол Тит мирно скончался в глубокой старости девяноста четырех лет. Перед смертью его лицо просияло, как солнце.

Дорогие братья и сестры, сегодня также празднуется:

и память святых:

свтт. Варсиса и Евлогия , епископов Едесских, и Протогена исп., еп. Каррийского;

свт. Мины , патриарха Цареградского;

новомучеников и исповедников Российских: прмч. Моисея Кожина, сщмч. Владимира Мощанского пресвитера.

Всех, кто носит эти святые имена, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Благожелаю вам от Господа мира душевного, здравия телесного и всесильной помощи во всех добрых делах и благих начинаниях по молитвам ваших небесных покровителей. Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!

Иеромонах Димитрий (Самойлов)

Святой Апостол Тит был родом из Крита и происходил от родителей, хотя и благородных (ибо они вели свое родство от Мироя, царя критского), но не правоверных – язычников, придерживавшихся идолопоклоннического нечестия. Тит и сам первоначально служил тому же нечестию и выказал в юных годах большую ревность в изучении наук еллинских: он с усердием изучал сочинения древних философов и стихотворцев, как например Гомера и прочих. Несмотря на это Тит проводил жизнь незлобивую и целомудренную; хотя он и не знал Бога истинного, однако соблюдал в непорочности девственную чистоту тела своего, как впоследствии свидетельствовал о нем святой Игнатий Богоносец1 в своем послании к филадельфийцам, называя Тита девственником; Того Самого Бога, Коего Тит не знал верою, он чтил добрыми делами своими, и был Ему угоден.
Когда Титу исполнилось двадцать лет от рождения, он услышал голос, нисходивший к нему с неба и говоривший:
– Тит! Тебе следует уйти отсюда и спасти твою душу, ибо учение еллинское не ведет ко спасению.
После того, как Тит услышал этот голос, он восхотел слышать его и во второй раз; ибо он знал, что иногда бывают гласы и внушения от идолов. Теперь Тит уже не хотел веровать в идолов, так как начал познавать обольщение бесовское (коему поддаются все, поклоняющиеся идолам); и прожил там еще один год.
Потом было ему во сне повеление от Бога – прочесть еврейские книги; и после того сонного видения Тит начал искать книги еврейские. Найдя книгу святого пророка Исаии2, Тит раскрыл ее и остановился на главе сорок первой, которая начинается так: "Умолкните предо Мною, острова, и народы да обновят свои силы" (Ис.41:1). Читая главу эту, Тит встретил в ней некоторые слова, которые, как ему казалось, Сам Бог изрекал сердцу его, именно: "ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя: не бойся, ибо Я с тобою" не прельщайся, "ибо Я Бог твой" (41:9-10). И еще: "Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою" (41:13). В конце же главы прочитал об идольском обольщении, – именно: "не было никого, и между ними не нашлось советника, чтоб Я мог спросить их, и они дали ответ. Вот, все они ничто, ничтожны и дела их; ветер и пустота истуканы их" (Ис.41:28-29).
Эти и другие слова книги пророческой были для Тита как бы ключом, открывшим двери ума его к познанию единого истинного Бога и вместе с тем к уразумению идольского обольщения и заблуждения языческого; и того времени Тит воспламенился сердцем к Богу, Коего почитали евреи.
В это время на острове Крите (где проживал Тит) распространился слух о Христе, – Боге, явившемся во плоти, проживавшем среди людей в Иерусалиме и совершавшем дивные и несказанные чудеса; ибо слава о Нем проходила по всем концам земли. Анфипат3 Крита, приходившийся Титу дядей по матери, посоветовавшись с именитыми мужами, послал в Иерусалим своего племянника, сего благоразумного и любознательного Тита с тем, чтобы он хорошенько выслушал и уразумел то, что говорилось из уст Христовых, и побеседовал с Ним; таким образом, Тит мог возвестить самым подробным образом своим соотечественникам всё то, что сам узнал бы о Христе.
Тит отправился в Иерусалим; увидав Владыку Христа, он поклонился Ему и следовал за Ним и учениками Его, смешиваясь с народом, во множестве ходившем за Господом; таким образом Тит был самовидцем многих чудес, совершенных Христом, и видел спасительное страдание Господа, уверился также и в воскресении Его. После же вознесения Господня, когда Дух Святой сошел на Апостолов в виде языков огненных, так что Апостолы начали говорить на разных языках, Тит слышал беседу Апостолов, говоривших и по-критски, и весьма изумлялся, как об этом написано и в книге Деяний Апостольских: "пришельцы критяне (среди них был и Тит) и аравитяне", удивляясь, друг другу говорили: "слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих" (Деян.2:10-11). Впоследствии Тит пересказал обо всём этом в отечестве своем Крите.
Блаженный Тит принял участие и в служении апостольском; когда дверь веры была открыта и для язычников (Деян.14:27) и были крещены сотник Корнилий, а потом и прочие еллины, тогда и Тит, происходя от язычников необрезанных, принял крещение от святого Апостола Павла, ранее называвшегося Савлом. Хотя Тит и уверовал во Христа, но, пока не крестился, Апостолы не принимали его в первенствующую церковь, так как вообще не принимали необрезанных; Тит же не хотел исполнять ветхозаветного обряда обрезания; однако иудеи, уверовавшие во Христа, требовали первоначально от всех язычников исполнения сего обряда, говоря, что без обрезания никто не может получить спасения, как об этом написано и в книге Деяний апостольских: Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: "если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись" (Деян.15:1). Таковые роптали и на святого первоверховного Апостола Петра за крещение сотника Корнилия и вступили в спор с ним (Апостолом Петром), говоря ему, что он пошел в дом мужей необрезанных и ел с ними. Когда же святые Апостолы на соборе рассмотрели это вопрос, то постановили не принуждать язычников обрезываться; тогда и Тит блаженный пришел ко крещению, так как никто не принуждал его к обрезанию, о чем упоминает и Апостол Павел в послании к Галатам, говоря: "но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться" (Гал.2:3).
После крещения Тит был уполномочен прочими главными Апостолами к служению апостольскому и сопричтен к числу семидесяти меньших Апостолов; Тит послан был вместе с Апостолом Павлом, на проповедь Слова Божия, к язычникам; и Тит постоянно следовал за Павлом святым и не только как ученик за учителем, но и как сын, следующий за возлюбленным отцом. Ибо Павел называет его своим сыном, как это можно видеть из послания его к Титу: "Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость" (Тит.1:4). Ходил же святой Тит иногда вместе с Апостолом Павлом, иногда же был посылаем им проповедовать самостоятельно; так, например, он был послан Павлом в Далмацию, о чем упоминает Павел в послании к Тимофею, говоря: "Тит в Далматию" (2Тим.4:10), т.е. был послан мною на проповедь Евангелия в города далматские. Иногда святой Апостол Павел посылал Тита со своими апостольскими посланиями, как например к Коринфянам, коим он говорит: "я упросил Тита и послал с ним одного из братьев" (2Кор.12:18). Говорит еще: "мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил" (2Кор.8:8). И еще: "благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам" (2Кор.8:16). Несомненно, Павел питал к Титу великую любовь духовную о Христе, так как он называет его то сыном, то братом своим, а когда он замедлил, уйдя от Павла, то сей последний скорбел о нем, говоря о себе: "придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом, я не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита" (2Кор.2:12-13). И насколько великий Апостол скорбел без Тита, настолько утешался его присутствием, ибо говорит: "Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита" (2Кор.7:6). И еще говорит: "обрадованы мы радостью Тита" (2Кор.7:13).
Проходя по многим странам с благовестием имени Христова святые Апостолы пришли в Крит, отечество Тита. Анфипатом же тогда в Крите был Рустил, муж сестры Тита; услыхав проповедь апостольскую о Христе Боге, он первоначально посмеялся ей; но когда умерший его сын, воскрешен был Апостолом Павлом, то Рустил уверовал во Христа и принял святое крещение со всем домом своим; вместе с тем приняли святую веру и крещение и многие из числа прочих неверных, обитавших на острове том. Святой же Павел поставил блаженного Тита епископам острова Крита и прочих близлежащих островов и, поручив ему новопросвещенных христиан, оставил его там; сам же отравился в другие страны проповедовать имя Христово язычникам. Придя в Никополь, святой Павел написал послание Титу, в коем поучал его благому управлению (паствой): "для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал" (Тит.1:5). Объясняя эти слова апостольские, святой Златоуст говорит: "Тит был более искусным из числа всех, бывших с Павлом; ибо, если бы он не был искусным, Павел не поручил бы ему всего острова, не повелел бы окончит недоконченное, не подчинил бы суду его епископов, если бы не надеялся на сего мужа (Тита)".
Когда Павел задержался в Никополе, то снова призывал к себе Тита, говоря в своем послании к нему: "когда пришлю к тебе Артему или Тихика, поспеши придти ко мне в Никополь, ибо я положил там провести зиму" (Тит.3:12). И пришел к нему святой Тит в Никополь; побыв вместе с ним непродолжительное время, Тит снова был послан им в Крит.
После этого святой Павел был взят в Иерусалиме, заключен в оковы и послан в Рим. Тит, услыхав обо всём этом, прошел в Рим, дабы видеть страдальческий подвиг своего учителя. Тит пробыл в Риме до кончины святого Апостола Павла; по усечении честной главы Апостола (что было сделано по приказанию Нерона4, Тит предал погребению честное тело Апостола и снова возвратился к своей пастве, в Крит; престол святительства своего Тит имел в одном из лучших критских городов, называвшемся Гортиной; Тит трудился непрестанно, обращая ко Христу еллинов от заблуждения их, поучая их и утверждая веру их чудесами.
Следует заметить, что на острове том был идол почитаемой язычниками богини Дианы5; на поклонение сему идолу приходило много еллинов, которые приносили также и жертвы. Однажды святой Тит пришел на то место собрания нечестивых и начал говорить им слово Божие, увещевая их обратиться к истинному Богу, познав обольщение идольское. Но так как народ не слушал слов его, то святой Тит помолился Богу, и тотчас идол тот упал и рассыпался в прах. Тогда все, бывшие там, пришли в ужас, и уверовало во Христа в день тот пятьсот человек. Точно также, когда, по приказанию императора римского, на острове Крите строился большой храм идольский в честь мерзкого бога Зевса6, – и уже заканчивался постройкой, – Апостол Христов Тит, проходя мимо того места, помолился Богу истинному, и внезапно храм тот упал и разрушился до основания. Видя такое чудо, многие еллины обратились ко Христу и построили прекрасную церковь во имя господа Иисуса Христа, Бога истинного.
Просветив остров Крит и окрестные страны светом веры святой, Апостол Тит достиг глубокой старости; он преставился ко Господу, имея от роду девяносто четыре года. При кончине его пришли с неба ангелы, дабы взять душу его; и просветилось лицо его, как солнце. Ибо чья жизнь была светом миру, того и смерть была почтена осиянием света от господа нашего Иисуса Христа7.
Кондак, глас 2:
Павлов явився собеседник, Апостоле, с сим нам слово предвозвестил еси божественныя благодати, тайноглагольниче Тите приснопамятне. Сего ради вопием ти: не престай моляся о всех нас.

Апостол от 70-ти Тит был уроженец острова Крита, сын знатных язычников. В молодых годах он внимательно изучал эллинскую философию и древних поэтов. Занимаясь науками, Тит проводил жизнь добродетельную, не предаваясь порокам и страстям, свойственным большинству язычников. Он соблюдал девственность, как засвидетельствовал о нем (память 20 декабря). За такую жизнь Господь не оставил его без Своей помощи. В двадцатилетнем возрасте святой Тит во сне услышал голос, внушавший ему оставить эллинскую премудрость, не дающую душе спасения, но искать той, которая спасает. После этого сна святой Тит ждал еще один год, не будет ли ему еще подобного веления и, действительно, ему было указано ознакомиться с учением Божиих пророков. Первое, что ему довелось прочитать, была Книга пророка Исаии. Открыв ее на 47 главе, он был поражен словами, сказанными как бы про его собственное духовное состояние.

Когда до Крита дошел слух о появившемся в Палестине Великом Пророке и о чудесах, творимых Им, правитель острова Крита, родной дядя Тита, послал его туда. Этот Пророк был Сам Господь Иисус Христос, воплотившийся от Пресвятой Девы Марии и пришедший в мир для искупления рода человеческого от тяготевшего над ним первородного греха. Святой Тит в Иерусалиме увидел Господа; слушал Его проповедь и уверовал в Него. Он был свидетелем Крестных страданий и смерти Спасителя, Его славного Воскресения и Вознесения на Небо. В день Пятидесятницы будущий апостол слышал, стоя в народе, как 12 апостолов, после сошествия на них Святого Духа, говорили разными языками, в том числе на языке критян (). Святой Тит принял Крещение от и сделался его ближайшим учеником. Он сопровождал апостола Павла в его миссионерских путешествиях, неоднократно выполнял его поручения, касающиеся новоустроенных Церквей, и был с ним в Иерусалиме. Святой Тит был причислен к 70-ти апостолам и рукоположен апостолом Павлом во епископа Критского. Около 65 года, незадолго до второго заточения, апостол Павел направил пастырское послание своему избраннику (). Когда апостол Павел как узник был привезен в Рим на суд кесаря, святой Тит оставил временно свою Критскую паству и пошел в Рим послужить своему духовному отцу. После мученической кончины апостола Павла апостол Тит вернулся в главный город Брита - Гортину.

Апостол Тит мудро управлял своей паствой и трудился над просвещением язычников светом веры Христовой. Ему был дан от Господа дар чудотворений. Во время одного из языческих праздников в честь богини Дианы Тит проповедовал собравшимся во множестве язычникам. Когда он увидел, что они его не слушают, он помолился Господу, чтобы Сам Господь показал заблуждающимся людям ничтожество идолов. По молитве апостола Тита, идол Дианы на глазах у всех упал и разбился. В другой раз апостол Тит молился, чтобы Господь не допустил окончания постройки воздвигавшегося языческого храма в честь Зевса, и он разрушился. Такими чудесами апостол Тит привел к вере во Христа многих. Просветив светом веры и окрестные страны, апостол Тит мирно скончался в глубокой старости 94-х лет. Перед смертью его лицо просияло, как солнце.

Иконописный подлинник

Русь. XVII.

Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.

Святой Тит родом с остова Крит, из богатой и знатной семьи. Являясь единственным сыном, он получил прекрасное на то время образование. Но хотя и воспитывался в духе язычества

И был сторонником идолопоклонничества в ранней юности, святой Тит сохранил чистоту духовную и телесную.
Когда Титу исполнилось двадцать лет, он услышал голос свыше, призывавший его уйти с этих мест на поиски спасения души. Это видение настолько поразило юношу, что он для себя стал искать ответ на вопрос существования и познания Истинного Бога. Святой Тит увлекается чтением святых писаний и книга Святого Пророка Исайи стала для юноши откровением, как будто Сам Бог изрекал сердцу его: «раб Мой еси, избах тя, и не оставих тебе. Не бойся, тобою бо есмь, не прельщайся /многобожием языческим/» , Аз бо есмь Бог твой». Эти слова и другие стали для Святого Тита ключом к познанию Единого Истинного Бога и уразумению заблуждения язычества. Он всем сердцем воспламенел к Богу.
В это время на острове Крит, где проживал Тит, распространились слухи о Христе - Боге, явившемся во плоти, и проживавшем среди людей в Иерусалиме. Тит отправляется в Иерусалим, где увидал Христа, и в дальнейшем следовал за Ним и Его учениками. Тит был свидетелем многих чудес Христовых, видел спасительное страдание Господне, уверился и воскресении Его.
Святой Тит принял участие в апостольском служении; когда дверь веры была открыта и для язычников. Святой Тит, происходя из необрезанных язычников, принял крещение от Святого апостола Павла «Ни Тит, иж со мною, эллинсий, нужден бысть обрезатися». После крещения Святой Тит был уполномочен к служению апостольскому и причислен к числу 70-ти меньших апостолов. Святой Тит ходил с апостолом Павлом, который любил Тита как сына, питая к нему великую любовь душевную о Христе. Пройдя по многим странам, Святые апостолы пришли на остров Крит. Святой Павел оставил Святого Тита на епископское служение на родном остове Крите. Святой Златоуст вот как писал об Святом Тите: «Тит был более искусным из числа всех, бывших с Павлом; ибо если бы он не был искусным, Павел не поручил бы ему всего острова, не повелел бы окончить не доконченное, не подчинил бы суду его епископов, если бы не надеялся на сего мужа /Тита/». Совершая епископское служение, Тит своими ораторскими способностями и чудесами обратил ко Христу множество язычников. Особенно много их обратилось к истинной вере после того, как Святой, проходя мимо идольского храма помолился, и храм упал и разрушился до основания. Узнав же, что апостол Павел послан в оковах в Рим, Святой Тит ходил туда, чтобы присутствовать при страдальческом подвиге своего учителя. Предав погребению Святого апостола Павла, Святой Тит вернулся на остров Крит, продолжая нести людям свет веры Христовой. Почил Святой в возрасте 94-ёх лет.