Презентация на тему "знаки пожарной безопасности". "учим знаки дорожного движения на уроках обж в начальной школе" Презентация на тему знаки безопасности

В настоящее время существует немало специальных технических средств и систем подачи и приема сигналов бедствия. Сюда относится Международная космическая система поиска аварийных судов и самолетов (КОСПАС—САРСАТ), автоматические радиомаяки и другие радиотехнические системы. Широкое распространение получили различные пиротехнические сигнальные средства — сигнальные, осветительные, дымовые ракеты.

Однако в ситуации вынужденного автономного существования вряд ли эти средства могут оказаться под рукой. Поэтому мы рассмотрим способы подачи сигналов бедствия, осуществление которых возможно без наличия специальных технических средств.

Сигнальные костры. Это самый простой и доступный способ подачи сигналов, который используется некоторыми народами с незапамятных времен по настоящее время. Прежде всего, надо выбрать удобное для костров место, хорошо различимое как с земли, так и с воздуха. Для этой цели подойдут открытые пространства — поляны, широкие просеки, озера. Лучше, если выбранное для костров место находится на возвышенности. Следует не забывать и о том, что это место должно быть недалеко от лагеря пострадавших.

Чтобы привлечь внимание спасателей, надо развести не один, а несколько костров. Принято разводить три костра, расположенные на одной линии или в вершинах равностороннего треугольника. Такие фигуры являются международными сигналами бедствия (рис. 152). Пять костров, образующих букву Т, указывают место, пригодное для посадки самолета, вертолета.

Расстояние между кострами должно быть не менее 30 — 50 м.

Способы оборудования сигнальных костров показаны на рис. 153.

В ночное время хорошо виден костер, разведенный в укрытии (рис. 154). Этот вариант можно использовать в случае, если у потерпевших имеется полиэтилен, светлая, прозрачная ткань или парашют.

В крайнем случае можно поджечь отдельно стоящее дерево, приняв меры предосторожности, чтобы избежать лесного пожара.

Подготовкой костров надо заняться сразу же, как только выполнены первые необходимые действия или имеются свободные люди. У каждого костра надо подготовить хороший запас надежной растопки и дров, укрытых на случай плохой погоды. Следует помнить, что готовый к разжиганию костер, достаточный запас дров — гарантия подачи надежного сигнала спасателям, вышедшим или вылетевшим на помощь пострадавшим. Для быстрого, гарантированного разжигания сигнальных костров около них надо расставить дежурных, поддерживающих так называемые небольшие запальные костры.

На сильно увлажненной почве сигнальные костры надо расположить на настилах из бревен (рис. 155).

Хорошо заметны костры, разведенные на плотах, отведенных на некоторое расстояние от берега и закрепленных якорями или связанных веревками (рис. 156).

Дымовые сигналы наиболее эффективны в ясные и безветренные дни. При этом они видны на расстоянии до 80 км. Для увеличения количества дыма в костер нужно подбрасывать сырые ветки, траву (заготовленные заранее). Однако зимой и в ненастную погоду летом такой дым малозаметен. В это время года хорошо просматривается черный дым. Для этого можно использовать резину, пластик или автомобильное масло.

Ночью нужен яркий костер из сухих дров. Такой костер летчик способен увидеть на расстоянии до 20 км. С земли он виден на расстоянии до 10 км.

Если по какой-либо причине удалось развести только один костер, то его рекомендуется периодически прикрывать куском ткани, густыми ветками елового лапника. Такой пульсирующий костер лучше привлекает внимание спасателей, чем постоянно горящий.

Хороший эффект для обнаружения местоположения дает использование сигнальное зеркало — гелиограф. Яркость светового сигнального «зайчика» такого зеркала при угле стояния Солнца 90° достигает примерно 7 млн свечей. Вспышка такого зеркала видна из самолета, летящего на высоте 1 — 2 км, с расстояния 20 — 25 км.

Простейшее сигнальное зеркало можно изготовить из металлической пластины, отполировав ее с двух сторон. Дальность обнаружения сигнала будет зависеть от степени полировки поверхностей. В центре пластины надо сделать отверстие диаметром 5 — 7 мм. Через отверстие пластины надо наблюдать за появившимся самолетом (рис. 157).

После этого, не теряя из виду объект, следует поворачивать зеркало к солнцу. Найдя появившийся на лице или одежде солнечный луч (световой блик), надо, поворачивая зеркало, совместить отражение его на обратной стороне зеркала с отверстием. В положении, когда отраженный солнечный блик совместится с отверстием зеркала, световой сигнал направлен на самолет. Подача сигналов таким образом — занятие сложное и требует предварительной тренировки. Даже не видя и не слыша самолета, можно периодически пробегать световым «зайчиком» вдоль линии горизонта.

В качестве отражающей поверхности можно использовать имеющиеся под рукой отражающие материалы — жесть, металличе-

скую фольгу (в том числе и обертку от шоколада), обычное карманное зеркало. Если у пострадавших имеется достаточный запас фольги, то ее куски можно развесить на ветках дерева. Отражая солнечные лучи под разными углами, они будут издалека привлекать внимание спасателей. С этой же целью можно разложить куски фольги по склону холма. Фольгу перед этим надо слегка помять, создавая множество отражающих плоскостей, расположенных под разными углами.

Спасателями разработана и используется Международная кодовая таблица (рис. 158).

Сигналы выкладываются на хорошо просматриваемых с воздуха местах — на полянах, незалесенных склонах холмов. Рекомендуемые размеры сигналов — не менее 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками. Для изготовления знаков можно использовать любые материалы, имеющиеся в распоряжении пострадавших. Главное требование — они должны хорошо выделяться на земной поверхности. Для выкладывания знаков пригодны предметы одежды, палатки, спальные мешки, спасательные жилеты и т.д.

При отсутствии снаряжения сигнальный знак можно выкопать, снимая дерн и укладывая его (перевернутый) рядом с траншеей, увеличивая ширину знака. На снегу хорошо виден знак, выложенный еловым лапником. Примеры оборудования знаков приведены на рис. 159.

При значительном снижении самолета можно подать знаки Международной авиационной аварийной жестовой сигнализации (рис. 160).

Ответы с воздушного судна могут быть следующими (рис. 161): Вас вижу — вираж в горизонтальной плоскости (круг над обнаруженными людьми) или зеленая ракета.

Ожидайте помощи на месте, за вами прибудет вертолет — полет в горизонтальной плоскости «восьмеркой» или красная ракета.

Идите в указанном направлении — полет самолета над потерпевшими бедствие в направлении курса движения или желтая ракета.

Вас понял — покачивание с крыла на крыло или белая ракета. Ночью: дважды включение и выключение

посадочных фар или навигационных огней. Отсутствие этих знаков показывает, что знак, поданный с земли, не принят.

Вас не понял — полет «змейкой» или две красных ракеты.

Обозначьте направление посадки и место приземления — пикирование с последующим входом в вираж или две зеленые ракеты.

Информационные сигналы (рис. 162). Их используют в том случае, когда необходимо покинуть зону бедствия или лагерь.

При этом надо всегда оставлять хорошо заметный знак — стрелу, указывающую направление, в котором пострадавшие ушли. Необходимо также помечать маршрут движения какими-либо знаками.

Слайд 2

Все мы знаем, что легче предотвратить несчастный случай, чем потом устранять его последствия. А для того чтобы быстро и правильно ориентироваться в той или иной ситуации, вспомнить правила поведения в чрезвычайных условиях и потребовать их соблюдения от других, мы должны быть вовремя предупреждены об опасности. Как же узнать о том, что именно в этом месте нужно быть особенно осторожными, или о том, как действовать в экстремальных обстоятельствах? Для этого существуют специальные знаки, которые так и называются ЗНАКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ.

Слайд 3

Виды знаков пожарной безопасности

Знаки безопасности предназначены для того, чтобы подсказать человеку, как вести себя в различных ситуациях. Знаки делятся на подгруппы:- знаки пожарной безопасности, - запрещающие, - предупреждающие, - эвакуационные.Для закрепления материала и проверки усвоенных знаний выполните тест «Знаки безопасности».

Слайд 4

  • Слайд 5

    Направляющая стрелка

    Знак используется только вместе с другими знаками пожарной безопасности. Он указывает направление движения к месту, где находятся средства противопожарной защиты.

    Слайд 6

    Направляющая стрелка под углом 45 градусов

    Знак указывает направление движения к месту, где находятся средства противопожарной защиты.

    Слайд 7

    Пожарный кран

    Знак устанавливается в местах, где находится пожарный кран в комплекте с пожарным рукавом и стволом.

    Слайд 8

    Пожарная лестница

    Знак устанавливается там, где находится пожарная лестница.

    Слайд 9

    Огнетушитель

    Знак указывает на то, что в данном месте находится огнетушитель.

    Слайд 10

    Телефон для использования при пожаре

    Изображение телефонной трубки информирует о том, что в данном месте установлен телефон, по которому можно вызвать пожарную охрану.

    Слайд 11

    Место размещения нескольких средств противопожарной защиты

    Если в каком-либо месте одновременно находятся несколько первичных средств противопожарной защиты, там устанавливается этот знак.

    Слайд 12

    Пожарный водоисточник

    Для того чтобы показать место, где находится пожарный водоём или пирс для пожарных машин, устанавливают этот знак.

    Слайд 13

    Пожарный гидрант

    В квадрате белого цвета с красной каймой изображены буквы «П» и «Г», что означает «пожарный гидрант». Под буквами расположены три стрелки. Рядом со стрелками проставлены цифры, обозначающие расстояние от знака до гидранта в метрах. Устанавливают такие знаки в местах нахождения подземных пожарных гидрантов.

    Слайд 14

    Запрещающие знаки

  • Слайд 15

    Запрещается курить

    Знак устанавливается там, где курение может стать причиной пожара, например, на дверях и стенах помещений (или на участках), где имеются горючие и легковоспламеняющиеся вещества.

    Слайд 16

    Запрещается пользоваться открытым огнём

    Знак устанавливается в местах, где открытый огонь может стать причиной пожара: на дверях, стенах помещений, лабораторий, гаражей, мастерских.

    Слайд 17

    Проход запрещён

    Знак обозначает, что проход в данном месте запрещён. Устанавливается он у входа в опасные зоны, помещения, на участки и т. д.

    Слайд 18

    Запрещается тушить огнём

    Там, где расположено электрооборудование или находятся вещества, при возгорании которых нельзя применять воду, устанавливается этот знак.

    Слайд 19

    Запрещается загромождать проходы и (или) складировать

    Знак устанавливается на эвакуационных путях, у выходов, в местах размещения средств противопожарной защиты, аптечек первой медицинской помощи, словом, в местах, доступ к которым всегда должен оставаться свободным.

    Слайд 20

    Предупреждающие знаки

  • Слайд 21

    Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества

    Такие знаки используются для привлечения внимания к помещениям, в которых хранятся легковоспламеняющиеся вещества. Их устанавливают на входных дверях, ёмкостях, дверцах шкафов и т. д.

    Слайд 22

    Взрывоопасно

    Эти знаки используют для привлечения внимания к взрывоопасным веществам, устанавливают их на входных дверях, стенах помещений, дверцах шкафов и т. д. Знак непосредственно не относится к знакам пожарной безопасности, но он предупреждает о ситуации, которая может возникнуть при возгорании.

    Слайд 23

    Опасно. Ядовитые вещества

    Эти знаки предупреждают об опасности отравления. Их устанавливают в местах хранения, выделения, производства и применения ядовитых веществ.

    Слайд 24

    Опасность поражения электрическим током

    Знак предупреждает об опасности поражения электрическим током. Эти знаки устанавливают на опорах линий электропередачи, электрооборудовании и приборах, дверцах силовых щитков, на электрических панелях и шкафах.

    Слайд 25

    Внимание. Опасность

    Знак сигнализирует о прочих опасностях, которые не маркированы соответствующими знаками. Этот знак используется вместе с дополнительными знаками безопасности с поясняющей надписью.

    Слайд 26

    Эвакуационные знаки

  • Слайд 28

    Направление к эвакуационному выходу по лестнице

    Знак устанавливается на лестничных площадках или стенах, прилегающих к лестничному маршу.

    Слайд 29

    Указатель выхода

    Устанавливают знак над дверями эвакуационного выхода.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Знаки пожарной безопасности

    Основные знаки безопасности делятся на: Знаки пожарной безопасности Запрещающие знаки Эвакуационные знаки Предупреждающие знаки Вспомогательные знаки Знаки по элекробезопасности Предписывающие знаки

    Знаки пожарной безопасности Направляющая стрелка Пожарный кран Пожарная лестница Огнетушитель Телефон для использования при пожаре Место размещения нескольких средств противопожарной защиты Пожарный водоисточник Звуковой оповещатель пожарной тревоги Пожарный сухотрубный стояк Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики

    Запрещающие знаки Проход запрещен Доступ посторонним запрещен Запрещается пользоваться открытым огнем и курить Запрещается курить Запрещается загромождать проходы и (или)складировать Запрещается пользоваться мобильным (сотовым) телефоном или переносной рацией Запрещение (прочие опасности или опасное действия) Запрещается движение средств напольного транспорта

    Эвакуационные знаки Выход здесь Направляющая стрелка Направление к эвакуационному выходу Направление к эвакуационному выходу по лестнице Пункт (место) сбора Указатель выхода Для доступа вскрыть здесь Открывать движением от себя Для открывания сдвинуть Указатель выхода

    Предупреждающие знаки Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества Внимание. Опасность зажима Внимание. Опасность (прочие опасности) Опасность поражения электрическим током Внимание. Автопогрузчик Взрывоопасно Опасно. Радиоактивные вещества или ионизирующее излучение Газовый балон


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки

    Издание содержит информативные ответы на все вопросы курса "Безопасность жизнедеятельности" в соответствии с Государственным образовательным стандартом....

    Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

    В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

    Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

    Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...

    Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

    Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровн...

    ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

    Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...


    Светлана Диденко
    «Основы безопасности жизнедеятельности»: «Знаки всякие важны» «История светофора» «Внимание! Опасность!»

    . Краткая аннотация работы :

    Современные ИКТ позволяют нам, педагогам, наиболее тщательно готовиться к непосредственно образовательной деятельности. Сделать процесс воспитания, обучения и развития детей интересным, увлекательным и поучительным. Мною были разработан ряд дидактических игр - презентаций с использованием ИКТ по разным образовательным областям.

    Интерес к таким материалам велик, его используют в образовательной деятельности мои коллеги. Родители проигрывают эти игры с детьми дома, что позволяет вести непрерывный развивающий процесс дома и в ДОУ.

    Я представляю игры – презентации по теме : «Основы безопасности жизнедеятельности »

    «Знаки всякие важны »

    «История светофора »

    «Внимание ! Опасность

    Воспитание безопасности – непрерывный систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста. Обучение основам безопасности – это формирование знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности . Игры и занятия с детьми по обучению ОБЖ формируют обобщенные представления об окружающем мире, учат ребенка обеспечивать свою безопасность . Наша цель научить детей адекватному поведению в различных, в том числе и неожиданных, ситуациях на улицах города и в привычной, домашней обстановке.

    Цели : дать представление ребёнку о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.
    Познакомить учащихся с основными группами дорожных знаков, формировать умение узнавать дорожные знаки (по графической символике, форме, цвету), обращать на них внимание и выполнять их требования.
    Развивать интеллектуально – мыслительные умения, творческие способности, познавательную активность.
    Оборудование: дорожные знаки, настольные игры по ПДД, модели машин.

    Ход урока

    1 Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
    Звучит фонограмма песни «Добрый город» А. Покидченко, Н. Соловьева из музыкальной игры «Весёлый светофор»
    - Сегодня мы продолжим изучение Правил дорожного движения по учебнику «Дорога и Я». Герой мультфильма Вуш предлагает показать движение машин по перекрёстку, на котором отсутствуют светофор, дорожные знаки, разметка проезжей части. Несколько учащихся, используя модели машин, изображают их движение. Моделирование ситуации столкновения.
    -Что происходит на перекрёстке? Столкновения машин, аварии.
    -Что должно быть на дорогах для безопасного движения по ним? Необходимы светофор, дорожные знаки, разметка .
    -Что такое дорожные знаки? Таблички определённой формы с рисунками .
    -Где вы их видели? На столбах по краям проезжей части дороги .
    -Какие дорожные знаки вы видели по дороге в школу? Учащиеся показывают рисунки и объясняют назначение каждого дорожного знака. Учитель уточняет ответы детей.
    -Для чего нужны дорожные знаки? Если водители и пешеходы будут выполнять требование, обозначенное на знаке, то не будет аварий .

    Будьте очень осторожны,
    Уважайте каждый знак,
    Ведь без знаков на дороге
    Вам не обойтись никак.

    2 Первичное усвоение знаний.
    Показ разных групп знаков.
    -Чем они отличаются? Знаки отличаются формой и цветом.
    Соотнесения цвета, формы и назначения знака.
    Предупреждающие знаки .
    Треугольной формы с красной окантовкой. Предупреждают о какой-либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги.
    Запрещающие знаки .
    Круглой формы с красной окантовкой. Запрещают какое-либо действие.

    Информационно-указательные знаки .
    Квадратной или прямоугольной формы голубого цвета. Информируют о том, что находится на этом участке дороги.Предписывающие знаки .
    Круглой формы голубого цвета. Разрешают какое-либо действие.

    Показ некоторых символов. Символ пешехода, символ неровной дороги и другие.
    -Почему во всех странах приняты одинаковые дорожные знаки понятные водителям и пешеходам без слов? Это сделано для того, чтобы люди могли общаться, путешествовать, уверенно чувствовать себя на дороге в любой стране мира.

    3 Углубление знаний детей по изучаемой теме. Экскурс в историю .
    Знаете ли вы , что дорожные знаки появились задолго до того, как появились
    первые машины. Это произошло в 1529 году, когда французский король Франциск I ввёл правила, регулирующие дорожное движение. Эти правила запрещали обгон и разворот на улицах. В середине 18 века появились первые паровые машины, а в 19 веке – газовые и электрические машины.

    Знаете ли вы , что первые международные правила дорожного движения были приняты в Париже в 1919 году. Символы, которые использовались на знаках того времени, сохранились до сих пор.

    Знаете ли вы , что в 1931 году в Женеве количество знаков дорожного движения увеличилось до 26 штук, В Москве первые дорожные знаки появились 75 лет назад в 1933 году.

    Знаете ли вы , что до второй мировой войны в различных странах мира действовали две основные системы дорожных знаков. Европейская система соответствовала Конвенции 1931 года и была основана на применении символов. В англо – американской системе вместо символов использовались надписи. После окончания второй мировой войны в 1949 году была принята единая для всех стран мира система Правил дорожного движения.

    4 Игра «Угадай знак»

    Знаки дорожные

    Мы - хозяева дороги
    И хотим вам здесь сказать:
    Те, кто с нами крепко дружит,
    Знают правила на «пять».

    Тут вилка, тут ложка-
    Подзаправимся немножко.
    Накормили и собаку,
    Говорим «Спасибо!» знаку
    («Пункт питания»)

    Видишь знак? Его значенье-
    Двух дорог пересеченье.
    Равнозначны две подружки,
    Две дороженьки – резвушки.
    («Пересечение равнозначных дорог»)

    Тут заправится машина:
    Выпьет три ведра бензина.
    Помоги машине каждой,
    Если та страдает жаждой!
    («Автозаправочная станция»)

    Если вдруг в пути машина
    Закапризничать решила,
    Здесь машину нам исправят,
    На колёса вмиг поставят.
    («Техническое обслуживание»)

    Ездят здесь одни машины,
    Грозно их мелькают шины.
    У тебя велосипед?
    Значит – стоп! Дороги нет.
    («Движение на велосипедах запрещено»)

    Шоссе шуршало шинами,
    Бегущими машинами,
    Но возле школы сбавьте газ-
    Здесь знак водители, для вас.
    И вы, увидев треугольник, тоже,
    Ребята, будьте осторожны.
    («Дети»)

    5 Моделирование дорожных знаков .

    Учитель показывает учащимся символ пешехода. Ученик выбирает форму и цвет знака. Он называет назначение знака и название. Учитель уточняет название.

    6 Творческое осмысление нового материала .
    Выполнение заданий в учебнике-тетради «Дорога и Я» с. 12, 13
    1 Написать к какой группе относится каждый знак.
    2 Творческое задание. Придумай, какой знак ты бы захотел повесить на дверь своей комнаты.
    Большинство учащихся нарисовали предупреждающий знак и только два запрещающий, что говорит о благоприятном психологическом климате в семье.
    3 Творческое задание. Придумай несколько новых дорожных знаков.
    Ученики комментируют свои работы.

    7 Обучающая игра. Дорожные знаки (пазлы).
    1 часть – участок дороги.
    2часть – дорожный знак, который устанавливается на данном участке дороги.
    В игре принимает участие весь класс.

    8 Итог урока. Советы Вуша юным пешеходам .
    Учебник – тетрадь «Дорога и Я» с.13
    Помни, что Правила дорожного движения и дорожные знаки предназначены для безопасного движения как пешеходов, так и водителей
    Точно следуй указаниям дорожных знаков и дорожной разметки, никогда их не нарушай.
    Если какой – либо знак ты не знаешь – узнай у взрослых его значение.