Презентация на тему позитивная социология конта. Основатель социологии – Огюст Конт. социальная динамикаИнтеллектуальная эволюция человечества

Огюст Конт. Auguste Comte. День рождения:19.01.1798 года Место рождения: Монпелье, Франция Дата смерти: 05.09.1857 года место смерти: Париж, франция граждан

Биография огюста оконта.

Огюст Конт(1798-1857)-
французский философ,
социолог, методолог и
популяризатор науки,
преподаватель Парижского
политехникума,основатель
школы позивитизма, социальный
реформатор, оставивший
большое литературное наследие,
в том числе шеститомный «Курс
позитивной философии»(18301842). По мысли Конта,
позитивизм есть средняя линия
между эмпиризмом
(материализмом) и мистицизмом
(идеализмом);в этом контексте
ни философия, ни наука не
имеют права на постановку
вопроса о причине явлений либо
о сущности вещей.

Пирамида наук огюста конта.

Основной заслугой французского
ученого Огюста
Конта является то, что он впервые
ввел в
научный обиход понятие социологии
как науки.
Таким образом, социология
приобрела научный
статус и начала формировать свой
предмет
исследования. Конт создал
классификацию наук,
в которой социология заняла
достаточно высокое
место. Однако Конт так и не смог
исчерпающе определить предмет
изучения социологии, наметить
основные теоретические
направления исследования и
начать разработку специфического
понятийного аппарата социологии.
Этому помешали два основных
обстоятельства.
Во-первых, Конт находился под
значительным влиянием
естественных наук, особенно
физики и биологии.
Конт считал, что социология не
должна изучать отдельных
индивидов,а только общество или
социальные группы.
Во-вторых, Конт признавал только
так называемые позитивные стороны
социологии. По его мнению,
социология должна изучать только
факты проявления социальной
реальности, делать первичные
эмпирические обобщения, не
создавая при этом крупных
теоретических построений.
Пирамида наук О.Конта.

Теории огюста конта.

В соответствии с теорией Конта
,социальная динамика-это теория
прогресса. В соответствии с этой
теорией общество прошло три основных
этапа или эпохи.
В теологическую эпоху люди верили в
фетши, затем в богов, и, наконец, в
единого бога. Отличительной
особенностью этой эпохи являются
завоевательные войны как основное
занятие населения.
В метафизическую эпоху происходит
смена системы ценностей, приоритетом
начинают обладать объекты духовной
культуры. Происходит зарождение
гражданского общества с развитой
законодательной системой.
В позитивную эпоху духовное управление
обществом осуществляется учеными,
мирское- «индустриалами».
Посвятив свою жизнь разработке
системы социологических знаний, Конт к
концу своей жизни убедился, что самое
совершенное изложение «системы наук»
не способно ничего изменить в реальной
жизни, ибо народ не состоит из одних
ученых, да и сами ученые не могут
прийти к единству.
Стремление переделать
общество на основе социальных
законов приобрело у Конта
религиозные формы, любовь к
Богу он пытался заменить
любовью к человечеству.
Человечество Конт именует
«Великим
Бытием»,пространство«Великой Сферой», землю«Великим Фетишем».
Конт считал, что разум
каждого человека повторяет
путь, пройденный всем
человечеством.

Выполнили: Студентки 1-го курса Газзаева Виктория и Григорян Светлана

Слайд 2

Огюст Конт (1798-1857) - французский философ, социолог, методолог и популяризатор науки, преподаватель Парижского политехникума, основатель школы позитивизма, социальный реформатор, оставивший большое литературное наследие, в том числе шеститомный "Курс позитивной философии" (1830-1842).

Слайд 3

Особенности социологии О. Конта

Социология - социальная физика Отождествление общества с биологическим организмом. Социология не должна изучать отдельных индивидов, а только общество или социальные группы социология должна изучать только факты проявления социальной реальности, делать первичные эмпирические обобщения (позитивные стороны социологии)

Слайд 4

Общество - органическое единство всего человечества или какой-либо его части, объединённых идеей «всеобщего согласия». Оно представляет собой органическую систему, порождённую необходимостью в поддержании общего порядка и состоящую из множества подсистем.

Слайд 5

научный позитивизм

изучение отдельных полезных фактов проявления социальной реальности их первичное обобщение без глубокого теоретизирования

Слайд 6

социальная динамикаИнтеллектуальная эволюция человечества

  • Слайд 7

    разделение социологии

    теория прогресса Изучение индивида, семьи, общества

    Слайд 8

    Основной задачей позитивной философии Конт считал преобразование общества, в ходе которого утвердится социократия: на основе социальной солидарности капиталистов и пролетариев, а мелкая буржуазия должна исчезнуть. Управление в таком обществе должно быть светским (банкиры, промышленники и земледельцы) и духовным (священники позитивной церкви).

    Слайд 9

    Четыре силы в социократии

    носители концентрированной силы - патрициат (банкиры, купцы, фабриканты, землевладельцы). Патрициат обеспечивает последовательность развития, осуществляет финансовое и экономическое управление. священники-позитивисты; в их ведении - образование, воспитание, исправление преступников. рассеянная сила - пролетариат; осуществляет переход к промышленному строю. женщины - олицетворение нравственности, воплощение чувства. Во взаимодействии этих четырёх сил будут обеспечены порядок и прогресс, нравственное совершенствование общества. В государстве, построенном на позитивных принципах, должны главенствовать обязанности, а не права. По мнению Конта, права только подрывают спокойствие общества.

    Огюст Конт () - основатель позитивизма и позитивной социологии. г. Абдуллаев Амид 2 курс МО


    ТЕОЛОГИЧЕСКУЮ ПОЗИТИВНУЮ МЕТАФИЗИЧЕСКУЮ Находясь на этой стадии своего духовного развития, человек стремится все явления объяснить вмешательством сверхъестественных сил, понимаемых по аналогии с ним самим: богов, духов, душ, ангелов, героев и т.п. Объяснение явлений мира сводится к ссылке на различные выдуманные первосущности, якобы скрывающиеся позади мира явлений, позади всего того, что мы воспринимаем в опыте, основу которого они составляют Человечество отказывается и от теологических, и от метафизических вопросов и притязаний и устремляется по пути накопления положительного знания, получаемого частными науками. Конт вывел закон 3-х стадий его развития, или 3- х различных теоретических состояний:


    Конт начинает анализ социальной статики с семьи, рассматривая ее как основную клеточку социального организма. социальная статика раздел позитивной науки об обществе изучает условия его стабильного существования, конкретный состав и взаимосвязь частей, а также основные общественные институты семью, религию, государство; имеет дело с устойчивыми («естественными») условиями существования любого общественного строя; институты и условия семья, разделение труда, кооперация…, которые общи и одинаковы для обществ любой эпохи; основной закон социальной статики состоит в том, что он исследует взаимосвязь различных аспектов жизни (экономической, политической, культурной); изучает законы порядка. социальная динамика теория исторического социального развития, базирующаяся на вере в прогресс умственного развития человечества и признании закономерного прохождения стадий его развития; изучает законы развития общества законы прогресса, смены эволюционных стадий. На основе этого разделения Конт обосновывал органическую связь порядка и прогресса. В поздний период своей деятельности Конт пытался превратить теоретическую социологию в «практическую науку» преобразования общества. При этом человек рассматривался не как отдельно взятый индивид, не как изолированный атом, а в контексте всего Человечества как огромного организма, составленного из совокупности ушедших, ныне живущих и будущих поколений людей. На основе этой идеи Конта возникли разнообразные варианты гуманистического направления в социологии.


    Конт отвергал рыночную конкуренцию, полагая, что она развивает в человеке самые худшие, эгоистические черты. Он считал разделение труда внутренней пружиной прогресса, но отрицательно относился к социальным последствиям. исповедовал принцип разделения моральной и политической власти. Он высоко ценил средневековье именно за то, что там четко соблюдалось разделение власти между: церковью (мораль) и государством (политика). Он синтезировал многие основные идеи обществоведения; он выступил против спекулятивно-умозрительного в общественной жизни и теологических концепций. Апелляция к положительному знанию, признание закономерности исторического процесса, внимание к изучению социальных институтов и структур общества - все это оказало огромное влияние на развитие общественных наук. История социологии отмечает творческий ум Конта, его энциклопедичность. В


    Историческая и научная роль Огюста Конта состоит прежде всего в том, что проблему изучения общества и взаимосвязей внутри него он поставил в рамках отдельной науки, которую назвал социологией. К сожалению, О. Конт не смог определить достаточно четко предмет новой науки и найти научный метод, позволяющий всесторонне изучать закономерности общественного развития. В своих трудах Огюст Конт всегда руководствовался двумя идеями Первая из них - применение научных методов в изучении общества, вторая - практическое использование науки в области социальных реформ

    «Взаимодействие в обществе» - Что такое общество? Система общественных наук. Общество. Общество и общественные отношения. Подсистемы. Взаимодействие человека и общества. Общество как система. Общество и природа. Подумайте, как человек может относиться к природе?

    «Социология как наука» - Теоретическая социология (фундаментальная). Личное. Основные категории социологии. Основные категории. Социология -. Функционирование и развитие. Дезорганизация Конфликт Миграция Соц. движения Коммуникация. ХХ века Теории среднего уровня. Связи и отношения. Изучают отдельные социальные институты, общности, специализированные социальные процессы.

    «Природа общество человек» - Сохранение, усвоение и воспроизведение созданных культурных ценностей. Духовная жизнь человека. Человек и личность. Приобретение новых знаний и умения. Формы межличностных отношений. Труд. Человек-часть природы, а значит существо биологическое. Действуют слепые, бессознательные силы. Гениальность. Самопознание.

    «Бедность» - Бедность считается одной из наиболее острых социальных проблем современного общества. Выделяют два вида бедности: абсолютная относительная. Является фактором социальной напряженности. Социальная дезинтеграция людей. Разные регионы России сильно различаются по уровню бедного населения. В развитых странах мира бедность, как правило, связана с безработицей.

    «Понятие общества сферы общества» - Своя система управления. Власть. Духовная сфера. Пополнение за счет детей объединения. Социальная. Курс «Обществознания « в школе. Президент, правительство. Культура. Распределение. Существует дольше продолжительности жизни одного человека. Политическая. Экономическая. Опрос Анализ документов Наблюдение Эксперимент.

    «Нации и межнациональные отношения» - Нация. 19 век немецкая нация. Не вмешательство государства в частную жизнь. Племя. В 20 веке определяется добровольно. Неравномерность развития. Гордость за нацию. 16 век английская нация. Социальная структура. Государственные гарантии прав наций. Если идет процесс отгораживания от других наций- появляется НАЦИОНАЛИЗМ.

    Всего в теме 21 презентация

    Слайд 1

    Описание слайда:

    Слайд 2

    Описание слайда:

    Огюст Конт (1798-1857) - французский философ, основоположник социологии как науки. В своих трудах он провозгласил позитивизм как новое направление научного мышления, обосновал место социологии в системе позитивных наук, представил ее методологию, предложил статистический и динамический аспекты анализа общества, рассмотрел стадии общественного прогресса, а также соответствующие им политические и духовные процессы. Социологические воззрения О. Конта формировались под влиянием работ французских философов и историков Р. Декарта, Д. Дидро, Ш. Монтескье, А. Тюрго, Ж. Кондорсе и Ж. Местра, непосредственного общения с К. Сен-Симоном. К числу своих "духовных наставников" О. Конт причислял английских философов Ф. Бэкона и Д. Юма, итальянского ученого Г. Галилея, немецкого философа Г. Лейбница. Огюст Конт (1798-1857) - французский философ, основоположник социологии как науки. В своих трудах он провозгласил позитивизм как новое направление научного мышления, обосновал место социологии в системе позитивных наук, представил ее методологию, предложил статистический и динамический аспекты анализа общества, рассмотрел стадии общественного прогресса, а также соответствующие им политические и духовные процессы. Социологические воззрения О. Конта формировались под влиянием работ французских философов и историков Р. Декарта, Д. Дидро, Ш. Монтескье, А. Тюрго, Ж. Кондорсе и Ж. Местра, непосредственного общения с К. Сен-Симоном. К числу своих "духовных наставников" О. Конт причислял английских философов Ф. Бэкона и Д. Юма, итальянского ученого Г. Галилея, немецкого философа Г. Лейбница.

    Слайд 3

    Описание слайда:

    Из произведений А. Тюрго и Ж. Кондорсе он заимствовал идеи о том, что прогресс разума человека есть причина изменения общества и о грех стадиях прогресса. Главный лозунг социологического учения Конта о социальной статике и социальной динамике: "Порядок и прогресс" восходит к идее порядка у Ж. Местра. Первенство употребления терминов "позитивная философия" и "социальная физиология" принадлежало К. Сен-Симону, также как и идея о необходимости подходить к изучению социальных явлений, используя методологию наук естественных. Как писал Ф. Энгельс: "Конт все свои гениальные идеи заимствовал у Сен-Симона". Из произведений А. Тюрго и Ж. Кондорсе он заимствовал идеи о том, что прогресс разума человека есть причина изменения общества и о грех стадиях прогресса. Главный лозунг социологического учения Конта о социальной статике и социальной динамике: "Порядок и прогресс" восходит к идее порядка у Ж. Местра. Первенство употребления терминов "позитивная философия" и "социальная физиология" принадлежало К. Сен-Симону, также как и идея о необходимости подходить к изучению социальных явлений, используя методологию наук естественных. Как писал Ф. Энгельс: "Конт все свои гениальные идеи заимствовал у Сен-Симона".

    Слайд 4

    Описание слайда:

    Слайд 5

    Описание слайда:

    Слайд 6

    Описание слайда:

    Слайд 7

    Описание слайда:

    Слайд 8

    Описание слайда:

    Слайд 9

    Описание слайда:

    В качестве главного закона социократии французский мыслитель провозгласил: "Любовь как принцип, порядок как основание и прогресс как цель". В социократическом государстве будут установлены такие порядки, при которых каждый имеет обязанности по отношению ко всем, но никто не имеет никакого права кроме права исполнять свой долг. Высшим органом светской власти должен стать триумвират - власть трех диктаторов, выдвинутых из состава богатых землевладельцев, промышленников и представителей торгово-байкового капитала. Высшим органом духовной власти станут "жрецы" - выдающиеся философы, ученые, представители искусства и религии. Возглавлять высшие органы политической власти будет "Великий пастырь", на месте которого О. Конт видел самого себя. В качестве главного закона социократии французский мыслитель провозгласил: "Любовь как принцип, порядок как основание и прогресс как цель". В социократическом государстве будут установлены такие порядки, при которых каждый имеет обязанности по отношению ко всем, но никто не имеет никакого права кроме права исполнять свой долг. Высшим органом светской власти должен стать триумвират - власть трех диктаторов, выдвинутых из состава богатых землевладельцев, промышленников и представителей торгово-байкового капитала. Высшим органом духовной власти станут "жрецы" - выдающиеся философы, ученые, представители искусства и религии. Возглавлять высшие органы политической власти будет "Великий пастырь", на месте которого О. Конт видел самого себя.

    Слайд 10

    Описание слайда:

    Итог. Социологические воззрения О. Конта первоначально оказались незамеченными, однако, в конце XIX - начале XX в. его взгляды стали популярными среди обществоведов как на Западе, так и в России. Некоторые идеи О. Конта получили развитие в современной неопозитивистской социологии. Позитивизм О. Копта был признан в качестве официальной идеологии Бразилии, а на ее государственном флаге запечатлена его знаменитая формула: "ПОРЯДОК И ПРОГРЕСС".

    Слайд 11

    Описание слайда: