Скачать презентацию об андрее рублеве интересные. Андрей рублев. Образы и стиль

Жизнь и творчество

Русского иконописца

Андрея Рублёва

учитель Мировой Художественной Культуры ГБОУ СОШ №84 Петроградского района

Санкт-Петербург


Андрей Рублёв - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким он может и должен быть.

Андрей Рублёв - русский иконописец, канонизированный православной церковью в лике преподобных святых, наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века.



«Искусство Андрея Рублёва - это прежде всего искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов-символов, искусство большого духовного содержания»

По мнению искусствоведов, тщательно изучающих жизнь и творчество русского иконописца «Андрей Рублёв возрождает античные принципы композиции, ритма, пропорций, гармонии, опираясь в основном на свою художественную интуицию».



Родился, по всей вероятности, иконописец в Московском княжестве (по другим источникам в Новгородском) около 1360 г. Источники смолчат и о настоящем имени иконописца, ведь АНДРЕЙ РУБЛЁВ – имя, принятое в монашестве, вымышленный псевдоним.

Происходил Андрей Рублёв из образованных кругов, отличался необыкновенной глубиной и тонкостью восприятия, о чём свидетельствует всё его творчество.



Самые ранние сведения о художнике восходят к московской «Троицкой летописи». Среди событий 1405 года сообщается, что «тое же весны почаша подписывати церковь каменную святое благовещенье на князя великого дворе, а мастеры бяху Феофан иконник гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублёв».

Упоминание имени Андрея Рублёва последним, согласно

тогдашней традиции, означало, что он является младшим в артели. Но вместе с тем уже достаточно признанным и уважаемым мастером, чтобы принимать участие в почётном заказе по украшению домовой церкви Василия Дмитриевича, старшего сына Дмитрия Донского.


Второй раз в летописи

Андрей Рублёв упоминается

в 1408 году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным

в Успенском соборе во

Владимире. Прошло всего

3 года, а у Андрея уже появились помощники и ученики, к тому времени у иконописца уже полностью сформировался свой индивидуальный, настоящий русский стиль.


Творчество Андрея Рублёва является одной из вершин русской и мировой культуры. Совершенство его творений рассматривается как результат особой православной традиции в иконописи.

В 1420-х годах, как свидетельствуют летописи, Андрей вместе со своим «сопостником» Даниилом Чёрным руководит работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. Эти росписи, как и многое другое, к величайшему сожалению, не сохранились.


В 1411 или 1425-27 годах Рублёв создаёт свой шедевр - «Троицу». Традиционный

библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким богословским содержанием. Отойдя от традиционной иконографии,

он поместил в центре композиции единственную чашу,


а её очертания повторил в контурах боковых ангелов. Одежды среднего ангела явно отсылают нас к иконографии Иисуса Христа. Двое из сидящих за столом главою и движением стана обращены к ангелу, написанному слева, в облике которого читается отеческая начальственность.

Голова его не наклонена, стан не склонен, а взгляд обращен к

другим ангелам. Светло-лиловый цвет одежд свидетельствует о царственном достоинстве. Всё это - указания на первое лицо Святой Троицы. Наконец, ангел с правой стороны изображён в верхней одежде дымчато-зелёного цвета. Это ипостась Святого Духа, за которым возвышается гора.


На иконе есть ещё несколько символов: дерево и дом.

Дерево - мамврийский дуб - превратилось у Рублёва в древо жизни и стало указанием на живоначальность Троицы.

Дом воплощает Божие Домостроительство.


На формирование мировоззрения Рублёва большое влияние оказала атмосфера национального подъёма 2-й половины XIV - начала XV века, для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам.

В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Рублёв воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека.



В 1478 году игумен Троицкого Сергиева монастыря старец Спиридон скажет об Андрее «удивительный и прославленный иконописец, инок Андроникова монастыря, отличался такими добродетелями, что удостоился необычных дарований и настолько преуспел в совершенствовании, что не находил времени для мирских дел».

Андрей Рублёв скончался 17 октября 1428 года в Москве, в Андрониковом монастыре, где весной 1428 года выполнил свою последнюю работу по росписи Спасского собора.

Похоронен иконописец возле колокольни в Андрониковом монастыре Спасского собора.


Роспись иконописцем Андреем Рублевым Спасского собора Андроникова монастыря Ок. 1592 г .

Российская государственная библиотека, Москва, Россия

Лицевое Житие

преподобного

[ф. 304, III, № 21 / М.8663

(Троицк. III-21)], л. 230

(л. 227 по изд. 1853 г.)


В 1947 году в Спасо-Андрониковом монастыре учреждён заповедник, с 1985 года - Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. Перед главным входом находится памятник преподобному Андрею Рублёву работы скульптора Олега Комова.

Во Владимире памятник Андрею Рублёву расположен перед входом в парк имени Пушкина. Это последняя работа скульптора Олега Комова.



Биография и творчество Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Сперва был послушником у преподобного Никона Радонежского, а потом иноком в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве, где скончался и погребен. Благовещение Крещение Господне Спас Вседержитель Преображение Господне Троица Ветхозаветная Спас в силах Архангел Гавриил Дмитрий Солунский Рождество Христово Сретение Господне Вход Господень в Иерусалим Вознесение Господне Святой Иоанн Предтеча Архангел Михаил Святитель Григорий Богослов Святитель Иоанн Златоуст Благовещение Сошествие во Ад Апостол Андрей Первозванный Архангел Гавриил В древнем житии преподобного Сергия Радонежского, составленном учеником его Епифанием, украшенном многочисленными миниатюрами (список XVI в.), Андрей Рублев изображен в трех видах: сидящим на подмостках и пишущим на стене храма образ Нерукотворенного Спаса; приходящим к новопостроенной в лавре каменной церкви и погребаемым лаврской братией. Наиболее крупные работы Андрея Рублева – иконы, а также фрески в соборе Успения во Владимире (1408). Деисис работы Феофана Грека и Андрея Рублева, равно как и вся златоверхая церковь Благовещения на царском дворе, у царской казны, сгорели во время большого пожара в Москве в Скончался преподобный в Андрониковом монастыре 29 января 1430.


Крупнейшие мастера древнерусской живописи, включая Дионисия, испытали глубокое воздействие его творчества. На Стоглавом соборе (1551) иконопись Рублева была провозглашена образцом для подражания: прямо было ведено «писати живописцем иконы с древних образов, как греческий живописцы писали, и как писал Андрей Рублев и протчии пресловутый живописцы». Большая работа по реставрации его произведений и уточнению его художественной биографии, проделанная в XX в., привела и к образованию романтической «рублевской легенды», извлекающей героизированную фигуру художника из анонимно-аскетической, надындивидуальной среды средневекового творчества. Местночтимый как святой с XVI в., Андрей Рублев в наше время вошел и в число общероссийских святых: канонизирован Русской православной церковью в 1988; церковь отмечает его память 4 июля (17 июля н.ст.).


Произведения Андрея Рублева принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства, воплотившего возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека Св. Руси. Эти качества присущи иконам Звенигородского чина (Спас, Апостол Павел (находится в Русском музее), Архангел Михаил, все рубеж XIV-XV вв.), где лаконичные плавные контуры, широкая манера письма близки приемам монументальной живописи.


В к. XIV н. XV в. Рублев создал свой шедевр икону Троица (находится в Государственной Третьяковской галерее, на сюжет "гостеприимство Авраама". Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Отойдя от традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным голубцом и зеленью. Вписанная в круг композиция пронизана глубокими круговыми ритмами, подчиняющими себе все линии контуров, согласованность которых производит почти музыкальный эффект.


Троица рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых по-разному раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти. Гармония всех элементов формы является художественным выражением основной идеи Троицы самопожертвования как высочайшего состояния духа, созидающего гармонию мира и жизни. В 1405 совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились), а в 1408 с Даниилом Чёрным и др. мастерами Успенский собор во Владимире(роспись сохранилась частично) и создал иконы для его монументального трехъярусного иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого русского иконостаса. Из фресок Рублева в Успенском соборе наиболее значительна композиция Страшный суд, где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества Божественной справедливости. Работы Андрея Рублева во Владимире свидетельствуют, что к тому времени он был зрелым мастером, стоявшим во главе созданной им школы живописи.


В Рублев совместно с Даниилом Чёрным и др. мастерами расписал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса. Время, когда на Руси назревали новые междоусобные войны и гармонический идеал человека, сложившийся в предшествующий период, не находил опоры в действительности, сказалось и на творчестве Рублева. Колорит поздних икон более сумрачен; в некоторых иконах усиливается декоративное начало, в других проявляются архаические тенденции. Некоторые источники называют роспись Спасского собора Андроникова монастыря (ок. 1427) последней работой Рублева. Ему приписывается также ряд работ, принадлежность которых кисти Рублева точно не доказана: фрески Успенского собора на Городке в Звенигороде (к. XIV н. XV в.), иконы Владимирская Богоматерь (ок. 1409, Успенский собор, Владимир), Спас в силах (1408), часть икон праздничного чина (Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Крещение, Воскрешение Лазаря, Преображение, Вход в Иерусалим все ок. 1399) Благовещенского собора Московского Кремля, часть миниатюр Евангелия Хитрово. С 1959 в Андрониковом монастыре действует Музей имени Андрея Рублева, демонстрирующий искусство его эпохи.


Искусствовед М.В. Алпатов писал: "Искусство Рублева - это прежде всего искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов- символов, искусство большого духовного содержания", "Андрей Рублев возродил античные принципы композиции, ритма, пропорций, гармонии, опираясь в основном на свою художественную интуицию".


Спас Вседержитель Андрей Рублев е гг.158 x 106 смдоска липовая, паволока, левкас, темпера (у иконы "Спас" правая доска сосновая, прибавлена при позднейшей реставрации икона. Центральная часть иконописного лика Иисуса из Звенигорода Москва, Государственная Третьяковская Галерея. Крещение Господне Андрей Рублев (?) первая половина XV века 81 x 62 см доска липовая, ковчег, неглубокая лузга. Паволока, левкас, темпера икона. Праздничный чин Благовещенский собор Московского Кремля







Cлайд 1

Русская иконопись Самостоятельная работа Ответить на вопросы: Когда появилось на Руси церковное искусство? Каких иконописцев вы знаете? Какую икону начинающий иконописец обычно пишет первой? Почему?

Cлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

Основные даты жизни и творчества Андрея Рублёва Около 1360 г.- родился в средней полосе России. 1370-1390-е гг.- учился и работал в дружине московских художников. До 1405 г.- принял монашество с именем Андрей, жил в подмосковном Спасо-Андроникове монастыре. 1405 г.- совместно с художниками Феофаном Греком и Прохором с Гордца расписывал Благовещенский собор Московского Кремля. 1408 г.- вместе с художником Даниилом Чёрным написал фрески и иконы в Успенском соборе во Владимире. Около 1408г.- написал иконы, получившие впоследствии Название “Звенигородский чин” Между 1422 и 1427 гг.- написал икону “Троица” 1427-1430 гг.- создал росписи Спасского собора Спасо – Андроникова монастыря. 29 января 1430г.- скончался и погребён в Спасо- Андроникова монастыря.

Cлайд 5

Cлайд 6

Государственная Третьяковская галерея обладает ценнейшим и наиболее полным в нашей стране собранием произведений Андрея Рублева и мастеров его круга. Рублевская коллекция возникла в галерее в послереволюционное время. Ее формирование связано с новым этапом изучения древнерусской живописи

Cлайд 7

От работ Андрея Рублева и Даниила Черного во владимирском Успенском соборе до наших дней дошли иконы иконостаса, составлявшие единый ансамбль с фресками, частично сохранившимися на стенах храма

Cлайд 8

В 1768-1775 годах обветшавший иконостас 1408 года из-за несоответствия вкусам екатерининской эпохи был вынесен из собора и продан в село Васильевское близ Шуи (ныне Ивановской области). Иконостас Успенского собора включал иконы деисусного, праздничного и пророческого рядов. В соответствии с размером собора иконостас его - один из самых больших дошедших до нас. Так, деисусные иконы (одиннадцать из них в собрании галереи) имеют высоту 3,14 м.

Cлайд 9

Идейный замысел композиции Деисуса (в переводе с греческого Деисус обозначает моление) связан с темой Страшного суда и отражает мысль о заступничестве и молении святых «за род человеческий» перед Спасом. В эпоху ордынского нашествия тема Страшного суда на Руси понимается как грядущее торжество правды и справедливости

Cлайд 10

На центральной иконе Деисуса «Спас в Силах» изображен Иисус Христос с раскрытым текстом Евангелия, восседающий на престоле. Обрамляющие Христа красный ромб, голубовато-зеленый овал и красный четырехугольник символизируютего славу и «силы», небесные (в овале)и земные (символы четырех евангелистов по углам ромба)

Cлайд 11

В образе Богоматери подчеркнут емкий монументального характера плавный текучий силуэт, нарушаемый акцентированным жестом протянутых в молитве рук. Все изображение проникнуто кроткой и печальной мольбой, заступничеством «за род человеческий»

Cлайд 12

В образе Иоанна Предтечи внимание заострено на теме величавой скорби, «духовного плача», по старинному выражению. Иоанн взывает к покаянию, о чем гласит крупная надпись уставом на развернутом свитке в его руке

Cлайд 13

Присутствие в деисусной композиции среди молящихся святых двух фигур архангелов, Михаила и Гавриила, восходит к давней традиции изображения по сторонам центрального образа Иисуса Христа (Спаса) поклоняющихся ему «небесных сил». В живописи Андрея Рублева образам ангелов придается особое значение. Во фресковом ансамбле Успенского собора во Владимире многочисленные лики ангелов представляют исключительное по красоте и разнообразию зрелище, вовлекающее человека в мир возвышенных чувств и настроений. Ангелы на иконах деисуса органично дополняют изображения ангелов, трубящих в небо и землю, свивающих небесный свод, стоящих за апостолами в «Страшном суде», поклоняющихся Богоматери, торжественно сидящей на престоле

Cлайд 14

В Третьяковской галерее хранится и самое прославленное произведение Андрея Рублева - знаменитая «Троица». Созданная в расцвете творческих сил, икона является вершиной в искусстве художника. Во времена Андрея Рублева тема Троицы, воплощавшая идею триединого божества (Отца, Сына и Святого Духа), воспринималась как некий символ времени, символ духовного единства, мира, согласия, взаимной любви и смирения, готовности принести себя в жертву ради общего блага. Сергий Радо нежский основал недалеко от Москвы монастырь с главным храмом во имя Троицы, твердо веруя, что «взиранием на святую Троицу побеждался страх перед ненавистной рознью мира сего» Икона находилась в Троицком соборе Троицкого монастыря, ставшего впоследствии лаврой, до двадцатых годов нашего столетия. За это время икона претерпела ряд поновлений и прописей. В 1904-1905 годах по инициативе И.С.Остроухова, члена Московского археологического общества, известного собирателя икон и попечителя Третьяковской галереи, была предпринята пер вая основательная расчистка «Троицы» от позднейших записей. Работами руководил известный иконописец и реставратор В.П.Гурьянов. Были сняты основные записи, но оставлены прописи на вставках нового левкаса, и в соответствии с методами тогдашней реставрации сделаны дописи в местах утрат, не искажающие авторскую живопись

Cлайд 17

Академик Д.С.Лихачев заметил,что «национальные идеалы русского народа полнее всего выражены в творениях двух его гениев - Андрея Рублева и Александра Пушкина. Именно в их творчестве отчетливее всего сказались мечты русского народа о самом хорошем человеке, об идеальной человечес кой красоте… Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов»

Презентация по слайдам

Текст слайда: Андрей Рублев


Текст слайда: Условным годом рождения Рублева принято считать 1360-й (в 1960 г. ЮНЕСКО отметило его 600-летний юбилей). Первое упоминание о нем - в 1405: по свидетельству летописи он расписывает Благовещенский собор Московского Кремля вместе с Феофаном Греком и старцем Прохором с Городца. Андрей Рублев назван «чернецом», т. е. монахом, и числится последним в перечне имен, т. е. был младшим.


Текст слайда: На мировоззрение художника повлияло: Победа на Куликовом поле; Экономический подъем Московской Руси; Рост самосознания русского народа, атмосфера национального подъёма 2-й половины XIV - начала XV веков, для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам. Спас из Звенигородского чина, рубеж XIV-XV веков


Текст слайда: Образы и стиль Андрей Рублев воспринял традиции классицизма византийского искусства XIV в., которое он знал по работам греческих мастеров, находившихся в Москве, и особенно по созданиям Феофана Грека московского периода (Донская икона Богоматери, иконы Деисуса в Благовещенском соборе). Другим важным истоком формирования искусства Андрея Рублева является живопись московской школы XIV в. с ее проникновенной душевностью и особой мягкостью стиля, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи XII - нач. XIII вв.


Текст слайда: Образы Андрея Рублева в целом адекватны образам византийского искусства ок. XIV и первой трети XV в., но отличаются от них большей просветленностью, кротостью и смирением; в них нет ничего от аристократического благородства и интеллектуального достоинства, воспеваемых византийским искусством, зато предпочтение отдается скромности и простоте. Апостол Павел.Конец XIV.Яичная темпера.


Текст слайда: Гармоничное, мягкое сочетание нежных, чистых красок создает впечатление цельности и законченности его образов. Панов И.Г. Андрей Рублев 1996


Текст слайда: Даниил Черный был ближайшим другом Андрея Рублева; вместе с ним он расписывал Успенский собор во Владимире (1408) и Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря (1425-1427). Брусилов Станислав. Андрей Рублев и Даниил Черный


Текст слайда: Когда речь идет о многофигурных и многочастных ансамблях, подобных владимирским фрескам, не легко разобраться, где писал Рублев, а где близкие ему художники, такие, как его товарищ и «спостник» Даниил Черный. Черный В. Андрей Рублёв


Текст слайда: В науке не прекращаются споры о принадлежности кисти мастера тех или иных произведений. Коллективный характер стенописных работ, а также их плохая сохранность делают задачу выделения индивидуального стиля мастера трудноразрешимой Круг достоверных произведений (наличие исторических свидетельств) : стенные росписи Успенского собора во Владимире; икона «Троица»; фрагменты орнамента в соборе Андроникова монастыря.

Слайд №10


Текст слайда: Во времена Андрея Рублева тема Троицы, воплощавшая идею триединого божества (Отца, Сына и Святого духа), воспринималась как некий символ времени, символ духовного единства, мира, согласия, взаимной любви и смирения, готовность принести себя в жертву ради общего блага. Троица, икона из иконостаса Троицкого собора Сергиева монастыря, ныне находящаяся в Государственной Третьяковской галерее.

Слайд №11


Текст слайда: г.Москва. Памятник иконописцу Андрею Рублёву у входа в Спасо-Андроников монастырь. Памятник установлен в 1985 году, скульптор О. Комов В 1947 в Спасо-Андрониковом монастыре учрежден заповедник, с 1985 года - Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.

Слайд №12


Текст слайда: Образы этого величайшего иконописца московской школы, овеянные неземными миром и гармонией, оказали огромное влияние на все русское иконописание. Удальцова Ю.А. Андрей Рублев

Слайд №13


Текст слайда: В 1988 году, в тысячелетний юбилей Крещения Руси, Собор Русской Православной Церкви причислил Андрея Рублева к лику святых.

Слайд №14


Текст слайда: Андрей Рублев скончался в ночь на 28 января 1430 года, «на память Игнатия Богоносца» и похоронен под соборной колокольней Спасского собора Андроникова монастыря в Москве, где уже долгие годы монашествовал и входил в число соборных старцев. С именем Рублева связан самый высокий взлет в истории древнерусского изобразительного искусства. Рублев был тем гениальным мастером, который создал собственный оригинальный стиль, бесконечно совершенный, глубоко русский по своей сущности и художественному выражению, но впитавший и многие достижения мировой, в первую очередь византийской, христианской культуры.

Слайд №15


Текст слайда: Список литературы: А.С. Орлов " История России ", Москва 2002 В.А. Плугин "Мировоззрение Андрея Рублева", изд. "Московский Университет", Москва 1974 В.О. Ключевский "Курс русской истории", II том, Москва 1916

Слайд 2

Условным годом рождения Рублева принято считать 1360-й (в 1960 г. ЮНЕСКО отметило его 600-летний юбилей). Первое упоминание о нем - в 1405: по свидетельству летописи он расписывает Благовещенский собор Московского Кремля вместе с Феофаном Греком и старцем Прохором с Городца. Андрей Рублев назван «чернецом», т. е. монахом, и числится последним в перечне имен, т. е. был младшим.

Слайд 3

На мировоззрение художника повлияло: Победа на Куликовом поле; Экономический подъем Московской Руси; Рост самосознания русского народа, атмосфера национального подъёма 2-й половины XIV - начала XV веков, для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам. Спас из Звенигородского чина, рубеж XIV-XV веков

Слайд 4

Образы и стиль

Андрей Рублев воспринял традиции классицизма византийского искусства XIV в., которое он знал по работам греческих мастеров, находившихся в Москве, и особенно по созданиям Феофана Грека московского периода (Донская икона Богоматери, иконы Деисуса в Благовещенском соборе). Другим важным истоком формирования искусства Андрея Рублева является живопись московской школы XIV в. с ее проникновенной душевностью и особой мягкостью стиля, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи XII - нач. XIII вв.

Слайд 5

Образы Андрея Рублева в целом адекватны образам византийского искусства ок. XIV и первой трети XV в., но отличаются от них большей просветленностью, кротостью и смирением; в них нет ничего от аристократического благородства и интеллектуального достоинства, воспеваемых византийским искусством, зато предпочтение отдается скромности и простоте. Апостол Павел.Конец XIV.Яичная темпера.

Слайд 6

Гармоничное, мягкое сочетание нежных, чистых красок создает впечатление цельности и законченности его образов. Панов И.Г. Андрей Рублев 1996

Слайд 7

Даниил Черный был ближайшим другом Андрея Рублева; вместе с ним он расписывал Успенский собор во Владимире (1408) и Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря (1425-1427). Брусилов Станислав. Андрей Рублев и Даниил Черный

Слайд 8

Когда речь идет о многофигурных и многочастных ансамблях, подобных владимирским фрескам, не легко разобраться, где писал Рублев, а где близкие ему художники, такие, как его товарищ и «спостник» Даниил Черный. Черный В. Андрей Рублёв

Слайд 9

В науке не прекращаются споры о принадлежности кисти мастера тех или иных произведений. Коллективный характер стенописных работ, а также их плохая сохранность делают задачу выделения индивидуального стиля мастера трудноразрешимой Круг достоверных произведений (наличие исторических свидетельств) : стенные росписи Успенского собора во Владимире; икона «Троица»; фрагменты орнамента в соборе Андроникова монастыря.

Слайд 10

Во времена Андрея Рублева тема Троицы, воплощавшая идею триединого божества (Отца, Сына и Святого духа), воспринималась как некий символ времени, символ духовного единства, мира, согласия, взаимной любви и смирения, готовность принести себя в жертву ради общего блага. Троица, икона из иконостаса Троицкого собора Сергиева монастыря, ныне находящаяся в Государственной Третьяковской галерее.

Слайд 11

г.Москва. Памятник иконописцу Андрею Рублёву у входа в Спасо-Андроников монастырь. Памятник установлен в 1985 году, скульптор О. Комов В 1947 в Спасо-Андрониковом монастыре учрежден заповедник, с 1985 года - Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.

Слайд 12

Образы этого величайшего иконописца московской школы, овеянные неземными миром и гармонией, оказали огромное влияние на все русское иконописание. Удальцова Ю.А. Андрей Рублев

Слайд 13

В 1988 году, в тысячелетний юбилей Крещения Руси, Собор Русской Православной Церкви причислил Андрея Рублева к лику святых.

Слайд 14

Андрей Рублев скончался в ночь на 28 января 1430 года, «на память Игнатия Богоносца» и похоронен под соборной колокольней Спасского собора Андроникова монастыря в Москве, где уже долгие годы монашествовал и входил в число соборных старцев. С именем Рублева связан самый высокий взлет в истории древнерусского изобразительного искусства. Рублев был тем гениальным мастером, который создал собственный оригинальный стиль, бесконечно совершенный, глубоко русский по своей сущности и художественному выражению, но впитавший и многие достижения мировой, в первую очередь византийской, христианской культуры.

Посмотреть все слайды