Исламский сонник толкование снов коробка во сне. Исламский сонник имама ибн сирина и значение снов в исламе. Что сделать, чтобы сон сбылся

Мусульмане отдают должное значение снам, считая их знамением. Сонники Корана и Сунне, смогут дать положительное или негативное толкование сновидения. Не только мусульманский народ, но и представители других религий, могут найти в этих толкователях, что-то полезное и ценное. Воистину мудрых астрологов и толкователей сновидений немного. Аллах немногих одарил знаниями и искусным толкованием ночных видений. Существует немало арабских томов о расшифровке сновидений, но мало кто пользуются их содержимым, так и не извлекая полезную информацию.

Ниже приведены способы, позволяющие донести до читателя пути толкования сновидений, приводя к конкретному их разъяснению. Большая часть собрана из книг Корана и Сунны.

Научно доказано, что сновидения представляют собой жизненные переживания человека его чувства и эмоции. Также есть мнение, что ночные сюжеты, пришедшие из человеческого подсознания, знамение неведомых высших сил, в том числе божественные знаки. Сновидения могут уносить сновидцем в прошлую эпоху будущий мир и настоящее время. Не всегда объекты видения воспринимаются буквально. Тем, кто провозглашает религию ислама, поможет книга пути Корана.

Особенности Исламского сонника: толкование снов по священному Корану и Сунне

Сонник ислама условно разделен на три вида ночных видений.

Благие сновидения. Подобные сюжеты являются счастливым посланием и благословением Аллаха.

Неблагоприятный сон. Видения этой категории олицетворяют Исламского сатану (Шайтана), злого духа и врага бога. Они совращают людей, уводя их с праведной дороги, нацеливает их на грехи и подчиняет себе. Мусульманин, увидевший такое видение совершает обряд ритуальное причащения. Читая молитвы, человек сможет отогнать от своей ауры нечистую силу и рассчитывать на благословение Аллаха.

Категорию снов дополняют видения о жизненных рутинных делах сновидца, которыми он крайнее время занимался. Эти сновидения нельзя точно обозначить в определенную группу снов. Обычно, их толковать по Исламскому соннику бессмысленно, поскольку неверное толкование может окончательно запутать сновидца.

Увидев благое видение, человеку желательно сделать определённые действия:

  • Восхвалить бога за благоприятный сон.
  • Прочувствовать радость и счастье в ожидании светлых перспектив.
  • Принято рассказать о сновидении человеку, кому ваша душа желает добра и мира. Но тот, кто вам не приятен, знать о вашем сне не должен.
  • Правильно растолковать ночной сюжет, поскольку, что имеется в толковании, то произойдёт наяву.


С негативным сном поступают таким образом:

  • Направить к Аллаху всю веру в молитвах, во избежание злых помыслов дьявола.
  • Три раза читать сборник молитв, дабы уберечь себя от Шайтана.
  • Сделать плевок три раза через левое плечо.
  • В кровати перевернуться на правый бок с левого.
  • Пройти утреннюю молитву намаз.
  • Ни одной душе не говорить о ночном видении.
  • Ни в коем случае не толковать для себя сон.

Сон в исламской религии

Как правильно толкуются сны в исламе, сто написано в Коране и Сунне на этот счет?

Ночным сюжетом у мусульман отведено особое значение. Исламский народ верит, что сновидения являются наблюдателями духовного мира. Одни видения несут явный смысл без толкования, иные содержат бессмысленные объекты. Истинный исход подобных снов известен лишь мудрым толкователям Самому изучить парапсихологию, основываясь только на учения книг, нереально. Это дар Аллаха дабы им обладать, нужно связать жизнь с Кораном, избегать грехов и оберегать от них окружающих людей. Таких людей именуют пророками. У них чистые, светлые души и по расшифровке ночных видений следует обращаться к ним.

Пособие о снах по Корану и Сунне более подходит для чтения людям, поверхностно владеющим мусульманской религией. В нем собраны учения о природе снов, исламском толковании плохих и хороших видений. Человек, изучая книгу, не только откроет для себя потусторонний мир, но и приобретет знания о мусульманской вере и культуре нации.


Что может означать сон по мусульманскому соннику

Священная книга снов гласит, ночные грезы могут быть посланием бога (Аллаха), вестью из царства тьмы от дьявола (Шайтана) или проекцией собственного подсознания:

Видения от бога являются доброй, благой новостью. Зачастую, людям снятся святые, крылатые ангелы в день жуткого суда над землёй. После такого видения, человек обязан воспеть о благодарности Аллаху, поделится своим счастьем с близкими людьми. Окутанные мраком и тьмой внушающие страх видения, именуются Шайтани. Они являются с целью свести сновидца с правильной дороги, направить на совершение грехов, подчинить его душу сатане. Подобные сны часто видят люди, кто не во благо живёт, не соблюдает законов божьих. Чтобы избежать жуткого знамения от такого сна, важно много молиться и пройти намаз. О дурных снах ни с кем не делиться, и не читать про них толкование. Начав засыпать, мусульманин может астрально пережить все, что произошло с ним наяву. Дабы более точно растолковать сновидение, необходимо детально проанализировать сон. Если видение слишком бессвязно, запутанно, то толкованию оно не подлежит.

Мужчинам и женщинам могут являться вещие сновидения. Сны не обязательно видеть ночью, их можно наблюдать днем. Хотя чаще сбываются видения, снившиеся ближе к утренней молитве.

Что сделать, чтобы сон сбылся

Почему священная книга Корана и Сунны советует рассказывать о благом видении и молчать о плохом. Опираясь на изречения пророка Мухаммеда, благоприятные сновидения, склонны к реализации, если их поведать близким людям.

Религия ислама предупреждает последователей мусульманского учения рассудительно относиться ко всем деталям сновидения, трактуя все увиденные образы.


Отличие мусульманского сонника от других существующих

Область научных знаний о толковании сна – герменевтика, весьма известна. На книжных полках и просторах интернета масса сонников с большим количеством трактовок к сновидениям. Их достоверность и гарантию оценить весьма сложно.

Исламский сонник Корана значительно отличается от других вариантов:

  1. Трактовка сновидений основана на писании об образах в Коране и Сунне.
  2. Согласно поверьям, толкования в книге основаны на видениях пророка Мухаммеда.
  3. Расшифровка снов максимально ориентирована на людскую сущность, оно не является фигуральным.
  4. Значимость ночных образов зависит от мусульманской веры.
  5. Благоприятные или негативные сны значатся в книге ислама совсем иначе, нежели прописано в других сонниках.
  6. Пособие сновидений Корана дает чёткое значение о жизни и мировоззрении.

Три наглядных примера расшифровки образов из сновидений по Корану

Бог, святые, пророки

Увидеть в ночных сюжетах самого Аллаха, несет благой и светлый смысл сновидения. Дьявол хоть и наделен способностью смены облика, но образ бога ему никогда не одолеть. Встретиться с божеством во сне для мусульманина значит его праведную жизнь, благие поступки и Аллах готов его вознаградить за это. Когда мусульман навеки закроет глаза, его душа отправиться в рай.

Видеть пророка Мухаммеда, либо других святых, в толковании связано с их обликом. Когда их лица светятся от счастья, умиротворения, а внешний вид святых опрятен и красив, значит, сновидца ожидает белая полоса, уход печали, победа над злом. Но когда лица святых застыли в горести, вероятно приближение плохих событий.

Ангелы

Небесные создания правая рука бога отнюдь не всегда представлены в добром свете. Бороться с ангелом во сне значит неизбежную кончину. Если ангелы кружат над поселком, скоро там погибнет значимый человек. Видеть доброго, позитивного праведника, предвещание сновидцу удачи в делах мирских и богатое вероисповедание.

Смерть

Явление собственной смерти, согласно книге снов мусульман, знаменует освобождение, уют родного дома после долгих странствий. Учитывая, что сонник Корана изначально написан для представителей исламской религии, он в любом случае даст полезные советы людям абсолютно другой веры.

Видеоролик: Толкование снов по Корану

Список использованной литературы:

  • Большаков И. В. Предопределение и толкование снов в Древнем Египте (историко-философский аспект). СПб.: Алетейя, 2007г.
  • Живица Е. Ю. Русская традиция толкования снов // Знание. Понимание. Умение. - 2005г.
  • Нечаенко Д. А. История литературных сновидений XIX-XX веков. Сновидение как форма культуры. - М.: Университетская книга, 2011г.

Во все времена и среди всех народов снам придавалось важное мистическое значение. Сновидения в исламе имеют особый смысл и толкование. Доказательства этому мы найдем в Священном Коране и сунне Пророка ﷺ. Ислам предостерегает человека от бездумного толкования снов и рекомендует в этих вопросах обращаться к Книге Всевышнего и сунне Его Пророка ﷺ. Не каждый верующий способен объяснить значение того или иного сновидения. Поэтому название "мусульманский сонник" может носить только книга, в которой сновидения истолкованых, опираясь на знания из Корана и хадисов.

Виды снов согласно исламской традиции

В арабском языке сновидения обозначаются словом “ар-ру’йа”, что буквально переводится как ряд мыслей, образов, эмоций, которые человек видит или испытывает во сне.

В Священном писании используется несколько выражений, которые имеют отношения к снам. Три из них относятся к хорошим, благим сновидениям:

  • «ар-ру’йа»,
  • «мана́м»,
  • «бушра́».

Плохие сновидения обозначаются термином «хульм», а также используется словосочетание «адга́су ахля́м», что в переводе означает буквально «бессвязные, бессмысленные, запутанные сновидения». Они имеют несколько видов:

  1. Наущения шайтана с целью навести на человека печаль, испугать его
  2. Явление джиннов в благообразном виде, которые принуждают его к странным или грешным поступкам

3. Воплощения в сновидениях мыслей человека, его обычных действий из прошлого или настоящего, а также мечты о будущем.

Многие из этих упоминаний о сновидениях приведены в Коране в историях о жизни пророков Ибрагима и Юсуфа. В отношении сновидений пророков существует самостоятельный термин «ру’йа са́дика», то есть правдивый (или вещий) сон пророка, который предвещает начало ниспослания божественных откровений. Всевышний говорит об этом в Священном писании: «Воистину, Аллах показал Своему посланнику правдивый сон» (сура "Победа", аят 27) .

Иногда такие сны могут видеть другие люди, например праведники или даже неверующие. Всем нам известна история о правдивом сновидении нечестивого царя, за толкованием которого он обратился к пророку Юсуфу. Наиболее благочестивые верующие созерцают пророка Мухаммеда ﷺ, согласно хадису: «Кто увидел меня во сне, тот воистину увидел меня, ибо дьявол не имеет возможности предстать в моем облике».

Сновидения в благородной сунне

Достоверный хадис гласит: «Благой сон - от Аллаха». Мать правоверных Айша сообщила, что божественным откровениям посланника часто предшествовали благие сновидения. Бессмысленные тревожные сны пророк связывал с происками шайтана.

Пророк также сообщил, что при приближении Дня отчета искренне верующие будут видеть много правдивых снов, которые будут радовать мусульман, способствовать укреплению веры и терпения в соблюдении исламских канонов.

Достоверный хадис гласит: «Сновидений три: сновидение от Всевышнего, сновидение от дьявола, имеющее целью огорчить верующего и сновидение, связанное с мыслями человека при бодрствовании, которые он потом видит во сне».

Согласно этому хадису ученые ислама разделили все сновидения на несколько категорий:

  • божественный сон (ар-рахмани). Такие сны - истинные откровения, ниспосланные Всевышним. У них есть еще одно название “мубашшират”, что в переводе означает «добрые вестники». Такие сны будут указывать правильную дорогу верующим вплоть до Судного Дня.
  • сатанинский сон (аш-шайтани). Такие сны рождаются вследствие наущений шайтана, они направляют человека к совершению грехов. Эти сновидения запрещено рассказывать другим верующим и пытаться толковать.
  • сны, которые появляются под влиянием повседневных забот, мечтаний (ан-нафсани).

Толкование снов в исламе

Все мусульманские ученые единодушны в том, что объяснение смыслов снов - очень ответственное и требующее специальной подготовки дело, поэтому необходимо очень внимательно подходить к толкованию любых сновидений. Только сны пророков безусловно являются откровением от Создателя, так как они защищены от происков шайтана. Поэтому приказы, которые посланники получали во сне, они исполняли. Всем нам известна история о пророке Ибрагиме, который безоговорочно решил подчиниться велению Всевышнего принести в жертву своего долгожданного единственного потомка.

Сновидений обычных мусульман следует рассматривать сквозь призму божественных откровений: если будут соответствовать им, то верить им, если нет - их нельзя принимать во внимание. Многие верующие находятся в заблуждении относительно сновидений и их смыслов. Поэтому нужно проявлять осторожность в стремлении понять смысл снов и обращаться только к авторитетным ученым.

Известно высказывание уважаемого исламского ученого Ибн аль-Каййима, где он ставит толкование снов в один ряд с изданием фетв. И предостерегает муфтиев, врачей и толкователей снов о важности не раскрывать тайны людей.

Самым известным и авторитетным мусульманским сонником является труд Ибн Сирина, названный «Тафсир снов». В нем собрано около тысячи сновидений и их смыслов. Любой мусульманин сегодня имеет возможность скачать его из всемирной сети.

Этот ученый обладал достаточными знаниями в вопросе объяснения смыслов снов. Но он вначале говорил: «Бойтесь Аллаха в своём бодрствовании, ибо то, что вы видите в сне, никогда не навредит вам. Я растолковываю только из предположений, а предположения могут быть верны или неверны». И это он говорил без тени бахвальства!

Значение некоторых снов по шариату

Исламские знатоки снов объясняют их опираясь на знания из Корана или сунны пророка, а также при помощи метафор, пословиц и противоположностей.

Согласно Корану веревка обозначает союз. А корабль может толковаться как спасение. Древесину можно понимать как признак лицемерия в вере. Согласно священной сунне, ворона символизирует нечестивца, а ребро и стеклянные изделия, увиденные во сне, символизируют женщин. Одежда - символ веры, религии. При толковании сновидений ученые также используют народные пословицы. Например, копание ямы несет смысл коварства. Подробнее об этом можно узнать в специальных источниках, посвященных данной теме.

Толкование снов во времена пророка и его сподвижников

Некоторые пророки имели способность понимать значение своих снов и снов других людей. Сны самих пророков - откровения от Создателя. Все мусульмане знают жизнеописание пророка Ибрахима, которому приснился сон с требованием Всевышнего пожертвовать своим сыном. Пророк Юсуф увидел во сне небесные светила, которые совершают суджуд (земной поклон). Только через много лет скитаний и страданий все узнали истинное значение этого: родители и братья пророка совершили земной поклон, приветствуя пророка.

Аль-Бухари передал хадис, где посланник Мухаммед ﷺ объясняет значение своего сна:

«В одну ночь мне приснился сосуд с молоком. Я пил из него, пока не увидел, что молоко стало выливаться из-под ногтей. Затем то, что осталось я передал ‘Умару. Это – знание».

Известно также, что некоторые сподвижники имели способность объяснять сны, опираясь на знания из Корана и сунны.

Как увидеть правдивый сон?

Искренний верующий может удостоиться возможности увидеть правдивый сон согласно хадису пророка: «Правдивость сна связана с правдивостью того, кто видел его, и наиболее правдивый сон - у наиболее правдивых людей». Поэтому нужно следовать велениям шариата, не обманывать, употреблять дозволенную пищу. А также необходимо отходить ко сну, находясь в малом омовении, повернувшись в сторону киблы и произносить зикр вплоть до засыпания. А также читать определенные ду"а, способствующие успокоению души верующего. Сновидения после таких ритуалов почти всегда правдивы.

Самое благоприятное время для правдивых снов - время «сухура» (незадолго до наступления времени утренней молитвы), когда шайтаны затихают, а милость и прощение становятся очень близкими. А лживые сны бывают при наступлении сумерек, когда распространяются шайтаны и дьявольские души.

Согласно хадису, переданному о Матери правоверных, необходимо читать ду"а, чтобы созерцать добрый сон и отогнать дурной: «Когда ‘Аиша отходила ко сну, она говорила ду"а: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благом сне, который будет правдивым, а не обманом, приносящим пользу, но не вред».

Желательные действия после видения благого сна:

Если верующий увидел тревожный бессмысленное видение рекомендуется сделать следующее:

  • испросить у Всевышнего убежища от дьявола,
  • поплевать влево три раза,
  • изменить местоположение сна или перевернуться с левой стороны на правую,
  • сделать омовение и молитву,
  • не вести разговоры об этом сне,
  • не стараться объяснить неприятный сон.

Опасность обмана о содержании снов

Пророк Мухаммад ﷺ неоднократно предостерегал верующих от обмана. Также это касается и содержания снов. Ибн ‘Аббас передал слова пророка о грозном наказании лжецов, которые рассказывают людям ложь о своих снах. На них Всевышний возложит обязанность соединить в узел 2 зерна ячменя, что невозможно. А хадис, переданный Ибн ‘Умаром гласит: «Поистине, к (наихудшим видам) обмана (относятся небылицы) о том, что он видел во сне то, чего на самом деле не видел».

Сейчас многие нечестивцы превращают объяснение снов в прибыльный бизнес и вводят в ересь обычных людей, лживо объясняя значение снов. Таким лжецам нельзя верить, а тем более принимать какие-либо решения на основании этих толкований. Ведь истинно верующий человек знает, что разрешено верить только снам пророков. Поэтому приверженцы ислама должны знать, что все необходимые знания мы можем получить из Священного Писания и хадисов, а также из авторитетных исламских книг. И нет необходимости в объяснении снов или поиска в них каких-либо новых сведений.

В состоянии сна проходит немалая часть человеческой жизни. Сон - это маленькая смерть, отдых и канал связи с тем, что неподвластно нашему разуму. Однажды, заснув от неимоверной усталости и пробудившись утром ото сна с опозданием на утреннюю молитву-намаз , пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) обратился к сподвижникам: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) забрал ваши души, когда пожелал, и вернул их, когда пожелал . Билал, вставай, призови людей на молитву [прочитай громко азан, пусть все проснутся]» .

В Священном Коране о сне говорится в девяти местах. В сводах хадисов есть целые разделы по этой теме. Сам Пророк порой после утренней молитвы, повернувшись лицом к молившимся за ним, спрашивал: «Кто-нибудь из вас видел сегодня ночью сон?» Некоторые ученые говорили, что вещий, правдивый сон - это творение Господа в сознании человека.

Однако есть люди, уделяющие «жизни во сне» слишком много внимания. Ниже попробую представить границы рациональности, понять, что есть семя в этой области жизни, а что - шелуха.

Начнем с того, что все сотворенное Создателем, - это знамения, указывающие на существование и могущество Его. Знамений огромное количество как вокруг, так и внутри нас. В Священном Писании упоминаются наиболее яркие, а возможно, и наиболее важные, ценные. Среди них есть и сон:

«И из числа Его знамений - ваш ночной сон [восстанавливающий силы и потраченную за день энергию] и [получасовой или часовой сон] днем [дабы отдохнули вы телом и душою] » (см. ).

Чем является сон в Коране?

Это знамение, указывающее на существование Бога, как уже было упомянуто, а также одна из форм проявления Его милости:

«Он [Господь миров] тот, Кто сделал для вас ночь одеждой [подобной чему-то накрывающему, во что-то вас одевающему], сон - отдыхом, а день - воскрешением (оживлением). [Ночь переводит вас в иное состояние, сон частично умерщвляет, давая телу возможность отдохнуть и восстановиться, а новый день возвращает к жизни, к новому дыханию, будто обновляет осознание и восприятие вещей, давая возможность по-новому взглянуть на окружающее]» () .

Сон был источником откровений для пророков и посланников Божьих (см., например, Св. Коран, ). А после завершения миссии последнего Пророка - стал источником воодушевления, порой тем, через что может поступить предупреждение или устрашение. Сон - это также состояние, когда нежданно-негаданно низводилось Божественное наказание (см. Св. Коран, и ).

Что говорил о снах пророк Мухаммад?

Ученые комментировали: «Под словосочетанием «благой сон», возможно, подразумевается радость самого сна, а возможно, и благостность толкования, разъяснения, что будет дано ему. Под словом «человек», а если согласно тексту хадиса - «мужчина», подразумеваются как мужчины, так и женщины». С этим согласны все мусульманские ученые .

Кто может видеть вещий, предположительно правдивый сон?

«Самые правдивые сны будут у тех верующих, кто наиболее правдив в своих словах» . Проникновение в сердце, сознание и душу набожного, религиозно-практикующего человека наиболее сложно для Сатаны, поэтому вероятность увидеть вещий сон у очень правдивых из них велика. В то же время правдивость снов у такого рода людей не является однозначной, а только предположительно несет в себе Божественное начало. У явных грешников, людей, далеких от Бога и религиозной практики, или даже неверующих вероятность правдивого сна минимальна, но, как говорили ученые-богословы, не исключена .

Какой сон явно правдив?

«Кто увидит меня во сне, тот истинно увидел меня. Поистине, Сатана не может принять мой облик», - произносилось устами пророка Мухаммада . Некоторые ученые считали, что «хадис можно понимать буквально и ничто не препятствует этому». Имам аль-Газали дал иное пояснение словам «тот истинно увидел меня»: «Не нужно понимать эти слова как «он увидел тело мое», а нужно понимать как «он увидел образ мой», через который спящему человеку дается правдивая информация. Если человек видит образ пророка Мухаммада, это еще не говорит о том, что он увидел самого Пророка, его душу. Он увидел образ и подобие Пророка, которое может быть только от Бога и однозначно не от Сатаны .

Сны и Конец Света

«Ближе к Концу Света сны верующих будут все более и более правдивыми» .

В какое время суток наиболее вероятно увидеть вещий сон?

«Наиболее правдивые сны - во время зари (на рассвете)» . Джа‘фар ас-Садык говорил: «Сон, увиденный в промежутке между второй и третьей молитвами (дневной послеобеденный сон), наиболее легок в толковании». ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Нет разницы между сном дневным и сном ночным. Возможность увидеть правдивый сон в эти периоды суток одинакова. Также нет разницы между снами мужчин и снами женщин» .

Как воспринимать, как определять качество сна?

Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола . Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» . Услышав хадис, Абу Саляма сказал: «Ранее некоторые сны для меня были тяжелее гор, теперь же я не обращаю на них никакого внимания» .

Мухаммад ибн Сирин говорил: «Сон бывает трех видов: (1) речь души (то есть впечатления человека, результат его размышлений, переживаний); (2) устрашение Сатаны и привнесение им печали, скорби (когда плохим или ужасным сном он старается запугать человека, внести в душу чувство отчаяния, растерянности, печали); (3) вещий сон, являющийся благой вестью от Господа» . Также вещий сон может быть Божественным предупреждением, предостережением, чтобы человек мобилизовался, проявил большую внимательность, бдительность .

Некоторые толкования снов от пророка Мухаммада

- «Если Дьявол играет кем-либо из вас, когда тот спит [то есть если, проснувшись, человек вспоминает, что видел глупые, странные или страшные сны], то пусть [пробудившись, выбросит увиденное из головы, проигнорирует это, забудет об этом и] никому не рассказывает!» Эти слова пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал бедуину, пришедшему к нему и рассказавшему о том, что во сне он видел, как лишился головы и последовал за отрубленной головою. Услышав этот сон, Пророк засмеялся ;

Пророк однажды поделился со своими сподвижниками: «Подобно любому спящему, я видел сон, будто мы собрались с вами в доме ‘Утбы и нам принесли хорошие финики . Я растолковал это как предвестие значительного блага (превосходства) для нас в жизни мирской и в жизни вечной, и религия наша обладает полнотой (завершенностью) [практикуя ее, мы чувствуем сладость веры]» ;

Некая женщина увидела во сне, как у одного из сподвижников Пророка, умершего незадолго до этого, забил источник. Она спросила посланника Всевышнего, и он ответил: «Это его дела (которые будут приносить ему пользу и после смерти) [будут зачисляться на его личный счет в вечности, пока не перестанут быть полезными для других людей]» ;

Пророка однажды спросили о Вараке , родственнике Хадиджи. Хадиджа сказала: «[Ты помнишь] он подтвердил истинность твоей пророческой миссии?! Он умер до распространения вести о тебе как о Пророке». Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Он (Варака) был показан мне во сне. На нем была белая одежда. Если бы он был из числа обитателей Ада, то на нем была бы другая одежда» .

К тому, как растолковывать сон, нужно относиться внимательнее. Пророк Мухаммад предупреждал: «Сон верующего - это одна сорок шестая часть пророчества. И сон этот в неопределенном (подвешенном) состоянии [между небом и землей], пока о нем не заговорят [пока его не растолкуют, пока не придадут ему определенный, увязываемый с реальностью смысл]. Когда же заговорят, тогда и упадет он [на землю в том виде, который ему придадут, что запустит механизм его претворения в жизнь с Божественного на то благословения]». В одном из повествований добавлено: «Не рассказывайте [сны], кроме как тому, кто умен и мудр, чтобы правильно растолковать [только и лишь в лучшую сторону ]» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) также сказал: «Поистине, сон реализуется так, как ты его трактуешь. Это похоже на то, когда человек поднимает ногу и выжидает [время], прежде чем опустить ее [то есть выдерживает некую паузу, обращая внимание, на что наступает]. Если кто-либо из вас увидит сон [вещий, яркий, ясный, запоминающийся], то пусть никому не рассказывает его, кроме как умеющему наставить [человеку, который может дать мудрый совет] или знающему (‘алиму) [который имеет религиозные знания и хорошо знаком с тем, что в Исламе сны, даже настораживающие и страшные, должны «опускаться на землю», то есть трактоваться лишь и только в лучшую сторону ]» .

В хадисах также упоминается о значительной греховности лжи при пересказе снов, когда человек рассказывает как сон то, чего он на самом деле не видел .

Сон для пророков и посланников был источником одной сорок шестой части их откровений. Для обычного верующего сон - это больше отдых, нежели источник получения информации о будущих событиях. Почти все, что видит человек во сне на протяжении жизни, - это результат его размышлений, переживаний, впечатлений или сатанинские нашептывания, устрашения. То, что от Бога, не похоже на путаницу событий: когда мы проснемся, увиденное будет перед нами как солнце в безоблачный день.

Ученые-богословы не раз подчеркивали, что излишнее внимание ко сну и сновидениям указывает на слабость веры человека и желание убежать от действительности этой жизни .

Ответы на вопросы о сне

Можно ли толковать сны?

Канонически это позволительно и допустимо (машру‘) .

Как растолковываются сны?

То, что я лично для себя подчеркнул, анализируя богословские материалы по этому поводу, можно сформулировать так: единой системы толкования снов нет. Есть критерии в определении сна - от Творца он, от Сатаны или результат повседневных забот и тревог. Если сон предположительно вызван последними двумя причинами, на него не нужно обращать какого-либо внимания, следует сразу о нем забыть. Если же первой, следует обратить внимание и почерпнуть что-то полезное для жизни. Наилучшим толкователем в таком случае будет сам увидевший, так как наиболее вероятно, что Божественное назидание дается ему на языке его ассоциаций и образов (как позитивных, так и негативных), жизненных правил, принципов и с учетом обстоятельств и времени, в которых он живет. Если человек не может найти ключ к разгадке, то он может обратиться к набожным, грамотным людям.

Если кто-то увидел в вещем сне самого пророка Мухаммада, как это можно трактовать?

Если человек увидел во сне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), можно однозначно утверждать, что сон этот является правдивым. Мы знаем из достоверных хадисов, приведенных ранее, что Сатана не может принять облик пророка Мухаммада. «А как человек может определить, кого именно он видел?» - спросите вы. Если верующий увидит во сне последнего посланника Господа, то он не будет сомневаться, что увидел именно его. Проснувшись, он без единого сомнения будет уверен в этом.

Многие богословы сказали: «Если человек увидел пророка Мухаммада во здравии и обрадованным, то это говорит о крепкой вере и набожности увидевшего, о том, что у него все хорошо. А когда - суровым, сердитым или хворающим, с какими-то недостатками, то это указывает на слабость веры увидевшего такой сон, наличие в его сути серьезных недостатков. Образ Пророка во сне - это как полное света зеркало. Спящий видит в нем истинное положение дел своей сути, собственные недостатки, погрешности».

Также в некоторых достоверных хадисах добавляется: «…и этот человек увидит меня наяву», то есть тот, кто увидит Пророка во сне, в Судный День будет из числа его последователей, как комментировали богословы. В риваяте сказано: «…он увидит меня так, будто это наяву», то есть ясно, правдоподобно .

Мне снятся очень яркие и разнообразные сны, в значительной степени поглощающие мое сознание и не отпускающие на протяжении дня. В последнем моем сне я увидел мать пророка ‘Исы (Иисуса). Она подошла ко мне, протянула руки и сказала: «Повторяй за мной», и я вместе с ней произнес шахаду (свидетельство Единобожия).

Видеть сны - это хорошо, но учтите, что порой люди живут снами наяву, возможно, из-за каких-то неприятностей или кажущихся непреодолимыми трудностей, которые они не пытаются (боясь или сомневаясь) окончательно решить, разрешить. Не советую вам зацикливаться на снах. Сны остаются всего лишь снами. Если и есть от них польза с точки зрения мусульманских ценностей, то это - помощь в трудную минуту и импульс к действию. Пусть они вас и окрыляют для реализации новых земных побед, воодушевляют на самодисциплину, труд и кропотливую работу. Вы обязаны жить наяву, включаться в жизненный процесс интеллектуального, физического и духовного каждодневного развития, которое помогало бы вам сохранять хорошую форму и наполняло бы энергией для реализации ваших жизненных целей и задач. Надеюсь, они у вас есть.

Когда жизнь наяву станет преобладать в вашем мозгу, когда вы начнете видеть плоды своих усилий и стараний, радоваться им и благодарить Всевышнего, тогда, полагаю, и мир ваших снов преобразится.

Мне снятся по ночам кошмары. Я вижу ужасные картины, как будто я умираю в тяжелых условиях, рядом близкие мне люди, мои родные. Пытаюсь проснуться и уйти от этого ужаса, но, как открою глаза, все мое тело трясет, я в холодном поту. Это очень сильно действует на мою психику. Бывает и морально, и физически устаю от этого. Что делать, когда происходят такие вещи? Отчего это? Магомед.

Следует перестать смотреть телевизор и заходить в Интернет, то есть просматривать все то, что засоряет ваш мозг и устрашает его. Полагаю, что у вас в голове скопилось много мусора, страшных ассоциаций и образов, а потому так просто и быстро все это не вычистить. Постарайтесь найти книгу Дэниела Дж. Амена «Измени свой мозг - изменится и тело!» и вычитайте из нее хотя бы 5 рекомендаций, касающихся вашего вопроса. После строго следуйте им на протяжении хотя бы 6 месяцев. Это должно касаться и вашего питания, и вашей подвижности, и вообще вашего образа жизни.

Начните практиковать рекомендации из следующего хадиса. Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола. Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» .

Также рекомендую сдать кровь на максимально развернутый анализ ее состояния и наличия в ней необходимых веществ и элементов. В моей практике общения с людьми был случай, когда человек несколько лет мучился от кошмаров, просыпаясь посреди ночи в поту. Где он только не обследовался. Но лишь попав в одну из иностранных клиник и сдав развернутый анализ крови, он узнал, что один из органов не выделяет достаточного количества вещества, жизненно необходимого для организма. Он начал принимать его в форме пищевой добавки, и все прошло.

Уже был не рассвет и не заря, а восход самого солнца, в период которого молитва-намаз не совершается.

Ученые комментировали: «Забирание души (рух) у спящего - это частичное прекращение связи ее с телом. Забирание же души у умирающего - это полное прекращение связи души с телом. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244, 245.

Хадис от Абу Катады; св. х. аль-Бухари и др. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 193, хадис № 595; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 3. С. 84–86, хадис № 595 и пояснение к нему; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2205, хадис № 7047; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 542, хадис № 7047; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 934, хадис № 23–(2275); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 989, глава № 32, хадис № 10; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 662, хадис № 2299, «хасан сахих».

«Большинству из нас необходимы 7–8 часов сна (в сутки. - Ш. А. ). Во время сна восстанавливается мозг. Сон дает мозгу возможность устранить неполадки и «заняться хозяйством» - пополнить запас белков и усилить синапсы. Для этого мозг должен отключиться, чтобы нейроны не «путались под ногами». Пониженная температура мозга и замедленная скорость обмена веществ, которые сопровождают глубокий сон, помогают ферментам более успешно ремонтировать и восстанавливать клетки. <…> Недобрав сна в одну ночь, некоторые люди не чувствуют особого дискомфорта. Но после одной-двух недель недосыпания страдают все, потому что эффект накапливается. Одна неделя недостаточного сна эквивалентна 24 часам непрерывного бодрствования. Две недели - 48 часам». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. СПб.: Амфора, 2008. С. 265, 266, 272.

«Правильно дозированный послеобеденный сон помогает улучшить настроение и поднять активность. Последние исследования говорят, что достаточно 15–20 минут в промежутке между 13.00 и 14.30, чтобы прогнать усталость, повысить производительность и «подзарядить батарейки». Более долгий сон, например длящийся три четверти часа или час, может потребовать еще минут двадцать, чтобы стряхнуть инерцию сна. Короткий послеобеденный сон - естественный ответ на биологическую потребность в отдыхе. Организм человека запрограммирован на сиесту». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. С. 135–137.

Также см., например: Св. Коран, 78:9–11.

Именно пророчество - так упоминается во всех хадисах по этой теме. Пророкам сообщалось о сокровенном, сокрытом, неведомом, ожидающем людей в будущем (аль-гайб), но они не были теми, через кого давались Божественные предписания. Каноны отдельным народам или человечеству в целом передавались через посланников Божьих.

Именно завеса пред неведомым (аль-гайб) может быть слегка приоткрыта для праведников и приближенных к Богу людей через сон.

Хадис от Абу Хурайры, св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2188, хадис № 6990; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 464, хадис № 6990; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих [Ниша светильников]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1991. Т. 2. С. 519, хадис № 4606.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2277, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2186, хадис № 6983; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 448, хадис № 6983; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, хадис № 6983.

В соответствии с правилами арабского языка, когда речь идет о мужчинах, то подразумеваются и женщины, за исключением случаев, когда есть оговорка или невозможность подразумевания по физиологическим или иным причинам. Когда же речь идет о женщинах, то, напротив, - мужчины не подразумеваются. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 20. С. 8, 24; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, пояснение к хадису № 6983; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2913, хадис № 4608.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Св. Коран, 12:36, 43; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 449; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 2/839.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2191, хадис № 6994; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 473, хадис № 6994; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 931, хадис № 10–(2266); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 658, хадис № 2281, «хасан сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадисы № 7, 8.

См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 479, в пояснении к хадису № 6994.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 3.

Хадис от Абу Са‘ида; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и др. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 71, хадис № 1083, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2279.

См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 213.

Некоторые ученые оговаривали следующий критерий: «Мысль, идея, сон, которые от Бога, - устойчивы и ясны. То же, что от Сатаны, - неустойчиво, сопровождается путаницей и несвязностью образов».

Здесь «сплюнуть» имеется в виду воздухом, а не слюной. Данное действие символизирует пренебрежительное отношение к козням Дьявола и удаление от себя сатанинской скверны (влияния). См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 573, хадисы № 4/841, 5/842 и пояснение к ним.

В одном из хадисов добавлено: «…пусть встанет и помолится», то есть совершит два ракяата дополнительной молитвы-намаза. Предполагаю, это на тот случай, когда человек увидел во сне что-то очень страшное и ему сложно после этого уснуть. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, 988, глава № 32, хадис № 3; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 661, хадис № 2296.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, в пояснении к хадису № 5747; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 1.

См.: аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2918, 2919, хадис № 4614. Эти слова Мухаммада ибн Сирина являются словами самого пророка Мухаммада, переданными Абу Хурайрой. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 1/838.

Хадис от Джабира; св. х. Муслима и Ибн Маджа. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 12–(2268); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 27, хадис № 12–(2268) и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 58, хадис № 844, «сахих».

В хадисе упоминается хороший сорт мединских фиников.

Хадис от Анаса; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 933, хадис № 18–(2270); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 30, 31, хадис № 18–(2270) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 990, 991, глава № 32, хадис № 12; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2922, хадис № 4617 и пояснение к нему.

Хадис от Уммы аль-‘Аля’; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2197, хадис № 7018; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 507, 508, хадис № 7018; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2924, хадис № 4620.

Варака ибн Навфаль был набожным и религиозно грамотным человеком. До начала пророческой миссии Мухаммада являлся христианином, читал Библию на иврите и занимался переводом ее на арабский язык. Он один из первых, кто узнал о начале Божественных откровений и подтвердил их истинность.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 660, хадис № 2293.

В данном риваяте (в одном из двух, на которые ссылаюсь) говорится «одна сороковая», но в основной части достоверных риваятов (как и во втором из двух) говорится именно об «одной сорок шестой». Подробный хадисоведческий разбор риваятов с упоминанием вариантов этого числа см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 450–456.

Хадис от аль-‘Укайлийя; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 659, хадис № 2283, 2284.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 123, хадис № 2001, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 3. С. 1091, хадис № 3509; там же. Т. 4. С. 2203, хадис № 7042; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 574, хадис № 844 и пояснение к нему.

Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 575.

См.: Св. Коран, 12:100, 101.

Хадис от Абу Хурайры. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 11–(2266); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 26, хадис № 11–(2266) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадис № 7; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2190, хадис № 6993.

Перевод смысла данного хадиса собран из нескольких взаимодополняющих достоверных хадисов. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 929, хадисы № 3–(2261), 4–(2261), 5–(2262); аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, хадис № 5747; там же. Т. 4. С. 2187, хадис № 6985.

Существует мнение, что мусульманский сонник сегодня является наиболее точным из всех существующих. Интересно почему? Давайте попробуем разобраться, но для этого стоит обратиться к истории.

По словам Пророка Мухаммеда, после него никаких пророчеств в мире не будет, кроме вещих снов о будущем – аль-мубашширатов. Они станут помогать людям толковать знаки Всевышнего с предостережениями и одобрениями, а иногда и пророческие. Было ли это в действительности сказано Пророком, доподлинно неизвестно. Несмотря на это, каждый из нас в жизни видит сны, которые сбываются на самом деле.

Как известно, из Корана, первым вещим сновидением стало видение Адама. Его спросил Аллах, видел ли тот в мире человека, подобного себе. Адам ответил, что не видел и попросил Аллаха создать ему пару, чтобы жена жила с ним и также почитала Аллаха. После сказанных слов Адам уснул, а после того, как проснулся, у изголовья увидел Еву.

Согласно этой исламской легенде, данный сон Адама, описанный в Коране, стал первым вещим сновидением, приснившимся по милости Всевышнего. Существует предположение, что с древних времен лишь избранные наделены способностью толкования снов. Этот дар люди получают от самого Аллаха. Большинство исламских ученых всю жизнь посвящали толкованию символики сновидений и Корану.

Самые точные интерпретации снов можно прочесть в Коране – священной книге всех правоверных, однако, известно и несколько других источников.

Мусульмане пользуются для толкования снов следующими сонниками:

  1. Совокупность познаний – оригинал мусульманского сонника, написанный на персидском и переведенный на другие языки.
  2. Светила разных наук – описывает подлинные толкования сновидений правоверных.
  3. Сунна – сонник, созданный в конце 19 века. В нем представлены священные жизнеописания Пророка.

Мусульмане считают: лишь у тех людей сны вещие, кто следует религиозным постулатам, живёт праведно и не нарушает законы Корана. Поэтому и толковать сны по исламскому соннику могут только «верные».

В религии мусульман снам отведено очень важное место. Считается, что сон - это наблюдения души, знаки, посланные человеку самим Аллахом. Но если у одних сны явные и значение их ясно, то другим приходится разгадывать туманные намёки при помощи толкователей и сонников.

Считается, что стать настоящим толкователем снов невозможно, только лишь читая книги. Такую способность человеку может даровать только Аллах. Она достаётся глубоко религиозным, практически святым мусульманам, которые не грешат. Поэтому исламский сонник по Корану и Сунне считается среди мусульман скорее развлекательным чтивом, нежели серьёзной книгой, способной объяснить значения снов.

Хотя самые общие трактовки распространённых снов принято считать вполне достоверными.

Как пользоваться исламским сонником?

Согласно Корану сон приходит человеку в трех различных видах:

Верное применение исламского сонника по Сунне и Корану предполагает проведение анализа того, что было увидено в сновидении, выделение главного и отнесение его к одной из категорий, перечисленных выше. Если сновидение предстало путанным, его толкование не проводят.

Вещий сон может увидеть женщина и мужчина, но наибольшая вероятность, что он сбудется, отмечается у тех, кто видел пророчество ближе к утру.

Особенности мусульманского сонника

Исламский сонник представляет собой толкование сновидений по Корану и Сунне. Он сильно отличается от остальных сонников своими особенностями:

  1. Расшифровка образов основана на Коране.
  2. Значение имеет толкование образов, которые увидел Пророк и его трактовка.
  3. Ясное и понятное толкование, приближенное к естественному восприятию человеком образов.
  4. Иногда образы, толкующиеся положительно/негативно, в исламском соннике могут иметь противоположное значение.
  5. Порядок записанных образов в соннике придерживается не алфавита, а значимости с точки зрения мусульманских ученых.

По мнению ислама, сонник по Корану формирует правильное поведение людей, а потому его относят к пособиям и руководствам к действию.

Чтобы грамотно дать толкование сновидению по Сунне и Корану, придется выполнить следующие нюансы:

  1. Увиденное необходимо соотнести с категорией: от Аллаха, от Шайтана, из подсознания.
  2. Выделяется основная линия сна, и отбрасываются лишние детали.
  3. Из образов выбирают самые весомые и смотрят их значение.

Мусульманский верующий должен свои сновидения просматривать через призму откровений в Коране. Если сон им соответствует, ему стоит доверять.

Наиболее популярным толкователем Ислама считают «Тафсир снов» Ибн Сирина, где собрано около тысячи толкований.

К чему снится хорошее сновидение?

По сообщению мусульманского толкователя, приятные сновидения посылает сам Аллах для того, чтобы указать правильный путь и обратить особое внимание на проблемную часть жизни. Обычно с ними работа приносит успех в ближайшее время.

Добрым знаком принято считать сюжеты с присутствием птиц, которые означают верные начинания. Благоприятным является сновидение, связанное с родственниками. Это значит наличие сильной родовой защиты. Сулить успехи может явившаяся во сне книга, означающая большие возможности и потенциал, связанный с интеллектуальными способностями.

Вещие сновидения бывают только добрыми, поскольку они ниспосланы небесами. Смущающие и тревожащие сны – это послания бесов, желающих добраться до человеческой души через сновидение. Прогнать отрицательную энергетику сможет утренняя молитва.

В арабском соннике существует множество толкований. Стоит рассмотреть наиболее редкие и важные знамения, которые требуют первостепенного внимания.

  • Жилище является символикой рая, и чем красивее и уютнее оно окажется, тем ближе человеческая душа к блаженству.
  • Ворон – символ опасных и злых людей.
  • Плохим знаком во сне, согласно Сунне и Корану, считается женщина со спутанными волосами . Она предостерегает о наступлении болезни.
  • Любое изделие из стекла либо просто хрупкая вещь символизирует женщину.
  • Увидев во сне молоко , значит, вскоре вы станете обладателем истинных знаний.
  • Если человек увидел в руках зелень пряностей либо овощи, ему необходимо раскаяться. Это сновидение означает, что человек променял лучшее на плохое.
  • Пепел и зола символизируют вступление на неверный путь. Сновидец должен пересмотреть намерения и ориентиры.
  • Сонник и толкования по Сунне советует приготовиться к испытаниям всем, кто в сновидении видит воду. Большой объем воды означает огромные препятствия на пути к цели.
  • Верблюд – знак власти и величия.
  • Лошадь снится тому, кого ожидает добро и радость.
  • Овца – является знаком достатка, и чем их будет больше, тем быстрее сновидцу сулит получение прибыли и наследства.
  • Больное дерево имеет толкование опасности от людей и случайных событий.
  • Пальму видят в сновидениях предатели, поскольку она считается символом отречения от Аллаха.

Единственное, что имеет четкое толкование по Корану и Сунне – деньги. Видя их во сне, следует ожидать скорейшего улучшения благосостояния. Хорошим знаком являются старинные монеты из серебра и золота. В этом случае сновидцу предстоит скорое получение счастья вместе с богатством.

Заключение

Наиболее правильным толкованием сновидений славится Коран, который дает самые правдивые и четкие объяснения. Представители ислама всегда пользуются толкованиями Корана и доверяют им больше остальных. Следуя видениям и соблюдая основные правила вероисповедания, можно получить благословение Аллаха.

Краткое содержание сонника

Исламский сонник по Корану и Сунне гласит: сны, в зависимости от их содержания, делятся на три вида.

  1. Благоприятные сны . Предвещают скорую радость, посылаются самим Аллахом. Праведны, чаще сбываются.
  2. Плохие сны . Такие видения посылает не Аллах, а шайтан - по-нашему дьявол, воплощение всего дурного, вселенское зло. Высшее удовольствие для шайтана - поиздеваться над невинным человеком, вселить в него ужас, страх, причинить неприятности, мотивировать согрешить. Именно это и делает шайтан посредством сновидений, которые он может посылать людям. К этой категории относятся ночные кошмары, эротические сны, абсурдные. Чтобы плохие сны не снились, необходимо читать молитву перед сном, обращаясь к Аллаху. Также нужно совершать омовение, укладываться в постель с чистым телом, на голодный желудок и с ясными мыслями.
  3. Повторение уже случившихся событий во сне . Такое ночное дежавю никак не растолковывается в соннике. Считается, что это пустые сны, которые и трактовать никак не стоит.

Исламский сонник по Корану и Сунне содержит не только толкования различных снов. Он же определяет правила поведения человека, увидевшего тот или иной сон.

Например:

  • если вы увидели благоприятный, хороший сон , то: обратитесь к Аллаху с благодарностью, ждите приятных событий, радуйтесь, расскажите близким о своей любви к ним, растолкуйте сон так, как бы вы хотели, чтобы он сбылся;
  • если вы увидели неприятный, плохой сон : обратитесь к Аллаху с просьбой защитить вас от шайтана (трижды), поплюйте влево три раза, поменяйте позу (сидите - встаньте, перевернитесь), совершите намаз, молчите об этом сне и не пытайтесь его растолковать.

Разумеется, такие рекомендации подходят скорее мусульманам: христианин или атеист не станет совершать намаз или возносить молитвы Аллаху. Но важно понять сам принцип: толкуй хороший сон так, как тебе хочется, о плохом быстрее забывай. Примерно также мыслят сторонники теории, что свои запросы нужно посылать во Вселенную, и тогда всё сбудется.

Толкования в мусульманском соннике

Исламский сонник кардинально отличается от большинства других. У него есть свои уникальные особенности.

  1. Нет чёткого толкования снов . Их значение определяет сам толкователь, опираясь на принципы Корана и Сунны, описанные в священных книгах образы.
  2. Считается, что положил начало толкованию снов пророк Мухамед . Он описывал свои ночные видения и строил предположения об их значении.
  3. Считается, что значение сна тесно связано с ним самим и окружающим его миром . Не допускается многозначность одного и того же видения.
  4. Нет привычной упорядоченности . Если в обычных сонниках есть алфавитный порядок, то в мусульманском сны описываются в соответствии с их значимостью для мусульманской веры.
  5. Значение снов по Корану и Сунне может кардинально отличаться от трактовки тех же самых видений в европейских сонниках.

Относиться серьёзно к соннику по Корану и Сунне стоит лишь мусульманам. Для представителей других религий и атеистов эта книга покажется слишком замудрённой, религиозной, нетрадиционной.

Трактование сновидений просто и максимально близко к естественному пониманию. Например, опасный хищник во сне – это знак опасности. Скорпион – враг или предатель в близком окружении. Ведь люди всегда боялись быть укушенными ядовитыми созданиями и стараются не встречать их на своем пути. Ребенок – символ радости. Видеть незнакомого малыша – к беспокойству и тревоге. Некоторые сны просто дублируют происходящие в реальности события.

Всё это и не только Вы узнаете, внимательно изучив Исламский сонник. Приятных сновидений Вам!

На нашем сайте представлены только актуальные на сегодняшний день толкования снов, создан удобный поиск сновидений, которым можно пользоваться абсолютно бесплатно. Исламский сонник онлайн всегда доступен по адресу Sonniq.ru

Что делать при хорошем и плохом сне?

Если человеку довелось увидеть знамение Аллаха в сновидении либо наставление от Пророка, необходимо проделать следующие действия:

Если человеку послано страшное сновидение, необходимо сделать следующее:

  • Помолиться Аллаху с просьбой о защите от зла.
  • Трижды попросить защиты от шайтана.
  • Сплюнуть трижды влево.
  • Позу при засыпании необходимо сменить.
  • Совершить Намаз .
  • Не рассказывать о сновидении никому и даже не толковать для себя.

Аллах Единый и Всемогущий, Единственный достойный восхваления и поклонения. Увидеть Его бесподобный и несравненный свет во сне - хороший и добрый знак. Обладателя этого сна ожидает радостная весть на этом свете, и будет он обрадован в ахирате. Однажды один из основателей мазхаба, великий ученый Ахмад бин Хамбаль рахматуллахи алейхи увидел Творца во сне, и спросил Его: -О, Господь! Что больше всего приближает к тебе праведных рабов твоих? Всемогущий Аллах ответил: -Он должен читать слово Мое. -Понимая или не понимая смысл прочитанного? - спросил Ахмад бин Хамбаль. -Понимая и не понимая. Как видим из описания данной истории, великие люди могут увидеть Творца в том виде, в котором мы не мыслим и не представляем. Но сон, это все же то, что нельзя увидеть по желанию, а то, что предоставляется человеку по Милости Создателя. Как сказал Посланник Аллаха (ﷺ): «Самое хорошим увиденным вами во сне считается увидеть Аллаха, Пророков или своих родителей». Когда же сахабы спросили: «О, Посланник Аллаха! Можно ли увидеть Господа во сне?». На что Пророк (ﷺ) ответил: «Можно увидеть Султана. Султан это и есть Всевышний!». Сон, в котором Аллах отправил видящего этот сон в рай, свидетельствует о том, что этот раб Аллаха обладает боязнью перед Творцом и имеет определенную степень возвышенности к Нему. Увидеть занавесу во сне между Создателем и собой, означает совершение большого греха. Беседа с Аллахом, указывает на необходимость уделять как можно больше времени на чтение Священного Корана, ибо Коран-есть слово Божье. Если, кто-то увидит во сне что будет помазан Всевышним Аллахом, то станет возвышенным и приближенным к Аллаху человеком. Если во сне Аллах снизошел на землю в каком-то определенном районе или месте, то оно будет переполнено баракатом Всевышнего. Если кто-то стоял напротив Господа, и Он смотрел на своего раба, то это свидетельствует о высокой чести человека. Если кого-то Аллах призвал к себе со словами «Иди ко мне!» во сне, то это означает, что его кончина уже близка. Если Создатель кого-то угостил во сне, то значит, в Судный день он получит отдельную Милость от Аллаха. Если кто-то во сне получал наставления от творца, то значит, вскоре он получит дело, способствующее достижению Его довольства. Если же во сне Аллах обрадовал его чудесной новостью, то значит, он получит много саваба. Если Аллах во сне позвал человека, то значит, человек вскоре совершит хадж. Если кто-то читал намаз перед Аллахом во сне, то значит, в это место снизойдет Его Милость. Если Аллах принял человека к себе, то значит, его молитвы будут приняты. Если кто-то во сне боялся Аллаха, то вскоре он, избавившись от бедности, станет богатым и будет обладателем бесчисленного пропитания. Если человек во сне обращался к своему Господу, то значит, будет приближен к Аллаху и любим всеми людьми. Тот, кто прибегнет от Шайтана к Аллаху во сне, тот избавится от козней врагов своих, получит полезные знания. А если он болен, то получит исцеление. Так же это может означать, что человек избежит предательства или очистится от душевной грязи. Если человек увидит, что идет к Аллаху, то значит, этот человек идет по праведному пути. Сновидение, связанное с Аллахом - признак прибавления и усиления веры человека. Ибни Ширин сказал: «Увидевший во сне Аллаха, тот обитатель рая, созданный призывать и наставлять людей на путь истины». Сновидение, увиденное правителями, свидетельствует об их высоком благонравии и чести. Для сражающегося воина - это знамение, что он станет шахидом. Для тех, кто томится в неволе, знак к скорейшему освобождению. А для бедных, знамение грядущего богатства. Увидевший во сне себя стоящим в дозоре, будучи на пути Аллаха, может воспринять это знамение, что он является образцом покорности, поклонения Создателю, исполнения предписанного, богобоязненного верующего, следующего сунне Посланника Аллаха. Увидевший себя совершающим джихад на пути Аллаха или стоящим в дозоре во время джихада, может воспринять это знамение, что идет по верному пути Аллаха. Если Аллах во сне пригрозил человеку, то значит, он совершает грех, и опомнившись должен вернуться на путь истины.