Шейх ахмад хаджи абдулаев. Биография Ахмад-хаджи Абдулаева – молодые годы. Не могли бы и Вы прокомментировать эту ситуацию


«И за трудностями последует облегчение», - говорит Всевышний в благородном Коране. Сердца мусульман были опечалены после гнусного теракта в Чиркее, в результате которого погиб духовный наставник Дагестана, эталон нравственности, непререкаемый авторитет для огромного количества людей как в республике, так и за её пределами - досточтимый шейх Саид-афанди (к.с.), а также шестеро его мюридов. Однако известие о том, что шейхом накшубандийского и шазалийского тарикатов назначен муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев стала огромной радостью для последователей тасаввуфа после того печального события. Степень духовного наставника (иджазу) Ахмад-афанди (к.с.) получил от своего устаза Саида-афанди (к.с.) ещё в 2010 году. И вот сейчас наследник Саида-афанди (к.с.), Абдулжалила-афанди (к.с.), сделал ему повеление (амру) наставлять людей на путь истины. В наше смутное время, когда одна плохая новость приходит за другой, эта весть как бальзам на душу обрадовало сотни тысяч мюридов.

Ахмад-афанди (к.с.) является внуком досточтимого шейха Абдулхамида-афанди (к.с.) из селения Инхо Гумбетовского района, который также занимался наставничеством людей в трудные для религии атеистические времена. По указанию Абдулхамида-афанди (к.с.) в г. Хасавюрт, в подвале частного дома тайно было открыто медресе, чтобы работники спецслужб не могли причинить им затруднения. В этом медресе обучались многие известные ныне алимы, в том числе и Ахмад-афанди (к.с.). Постижение исламских наук в те времена было очень нелёгким делом. Что говорить, если даже выучить арабский алфавит было очень затруднительно, не говоря уже о чтении Корана и обучения исламским знаниям.

Эти трудности всегда сопровождали Ахмада-афанди (к.с.), но они же и закалили его. Занимая пост муфтия Дагестана, можно себе представить какая нагрузка ложится на плечи Ахмад-афанди (к.с.), с какими трудностями и проблемами приходится ему сталкиваться, сколько фальши и ложи выслушивать, со сколькими лицемерами приходится сидеть за одним столом, и в то же время находясь с людьми физически, ему удалось уединяться духовно со Всевышним. Если бы он не был бы таким, то не постиг бы такого уровня познания Аллаhа.

Немало есть наверно людей которые, либо по своему незнанию сути дела, либо по своему невежеству наговаривали на муфтия, и я надеюсь, что они раскаются и поймут свою неправоту.

Жизнь Пророка (мир ему и благословение) прошла в призыве и наставление людей на путь Всевышнего, этим же занимаются и его наследники - алимы, и хвала Алла h у, Который дал нам ещё одного наследника из потомства Своего Посланника (мир ему и благословение) - Ахмад-хильми афанди (к.с.). 27.02.2008 12:52

Дагестан в буквальном переводе с тюркского языка означает «страна гор». Это действительно уникальная республика, омываемая Каспийским морем и буйными реками, с жарким климатом, высокими скалистыми горами, а самое неповторимое в нем - его многонациональность. На небольшой территории мирно соседствуют более пятидесяти преимущественно мусульманских народностей с разными языками и культурой. За всю историю в Дагестане не было крупных межнациональных конфликтов. Причиной тому - воспитываемое в каждом человеке с рождения понимание того, что между мусульманскими народами не может быть различий и противоречий. Не последнюю роль играет здесь и непререкаемый авторитет религиозных лидеров. Сегодня в гостях у «Чайханы» - председатель Духовного управления мусульман Республики Дагестан Ахмад-хаджи Абдулаев.

- Расскажите о себе, где и в какой семье выросли, когда начали свое духовное образование?

Я родился в селении Верхнее Инхо Гумбетовского района Дагестана. В нашей семье всегда сохранялась глубокая вера и почтение к религии. В этом духе я и воспитывался, исламским наукам начал обучаться с 1972 года, а с 1977 начал самостоятельно проводить уроки с верующими, одновременно продолжая учиться у известных богословов.

- Действительно ли вы принадлежите к роду аварских потомков Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего)?

Знаю, только то, что мой дедушка был тарикатским устазом.

- Известно, что вы были категорически против назначения вас муфтием и согласились только после единогласно принятого решения членами Совета алимов республики. Почему?

Мнение Совета алимов должно стоять для каждого мусульманина превыше всех своих амбиций, желаний, жизненных планов и т.д. Поэтому я и взял на себя эту очень ответственную работу.

- Ахмад-хаджи, момент назначения вас муфтием пришелся на очень сложный период в общественно-политической жизни республики. Вы стали преемником превосходного человека, мудрого, мужественного мусульманина, ученого. Расскажите о том этапе становления вас как муфтия?

Это было крайне сложное время, хотя работа муфтия никогда не может быть легкой. Но тот момент для меня был действительно особенно тяжелым. Во-первых, из-за чувства такой утраты; во-вторых, из-за того, что должен был претворить все планы моего предшественника в жизнь, а их у него было, как вы сами понимаете, немало. И раз я дал свое согласие, надо было делать это хорошо и полноценно.

Ахмад-хаджи Абдулаев родился 15 сентября 1959 года в селении Инхо Гумбетовского района Дагестана. Он с детства рос в атмосфере глубокой преданности вере, которую семья Абдулаевых пронесла через самые жестокие годы советского безбожия. Его дед, известный суфийский шейх Абдулхамид-Афанди из Инхо, принадлежал к одной из аварских ветвей потомков Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и всю жизнь, не боясь преследований, распространял Ислам. Следуя наказу деда, мечтавшего, чтобы внук стал алимом, Ахмад-хаджи с малых лет обучался арабскому языку и основам религиозных наук. По окончании школы в 1977 году он уже самостоятельно проводил занятия с верующими, не переставая совершенствовать свое образование в беседах с учеными-богословами.

В 1991 году Ахмад-Хаджи стал имамом мечети в Кизилюртовском районе, через год - ректором Исламского института.

В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана.

- В Дагестане проживает очень много разных национальностей, республика соседствует с Чечней, причем так близко, что некоторые районы, особенно Хасавюртовский, разделены лишь несколькими километрами участков, покрытых лесами. Какими методами борьбы с радикальными течениями действует ДУМД?

Все эти годы метод борьбы с радикализмом у нас был один - духовно-просветительский. Во всех СМИ, которыми располагает ДУМД, мы даем разъяснения на тему радикальных взглядов и о недопустимости разделения уммы.

- Мы затронули самый актуальный на сегодняшний день вопрос. Радикальный Ислам опасен не только террористическими актами, это ведь и одурманивание умов, и зомбирование прежде всего молодых мусульман. Как в республике обстоят дела с решением этой проблемы?

Могу сказать, что на сегодняшний день в этом смысле ситуация значительно проще, нежели в 1990-х годах. Тогда многие не понимали, что значит ваххабизм, проводили параллели, а сегодня это предельно ясно, проделано достаточно работы, чтобы простые люди могли различить, кто мусульманин, а кто экстремист. По воле Аллаха те, кто следует идеологии Абд-аль-Ваххаба, сами сделали все, чтобы народ провел грань между ними и мусульманами, следующими религии Аллаха и Сунне Пророка, мир ему и благословение Всевышнего.

- В сентябре от рук террористов погиб ваш заместитель Курамухаммад-хаджи. Расскажите о нем. Сведения, которыми я владею, характеризуют погибшего как глубоко порядочного, мудрого и, что очень важно, рассуждающего человека. Этот год в республике объявлен годом Курамухаммада-хаджи, непримиримого борца с вахаббизмом. Какие настроения владеют членами ДУМД? Не испытывают ли в настоящее время дагестанские духовные лидеры страха перед коварным затаившимся рядом врагом исконного Ислама - терроризмом?

Да, это был человек, о деятельности которого можно рассказывать долго и эмоционально. В то же время достаточно коротко отметить, что это был богослов, живший согласно Корану и Сунне Пророка, мир ему и благословение Всевышнего. Столько, сколько сделал он для просвещения людей в вопросах веры, особенно в борьбе с ваххабизмом, вряд ли кто-то еще способен сделать, тем не менее, все его труды живы, а также в этом направлении работают другие богословы, поэтому сделано будет еще достаточно. Ислам не прекратил своего существования даже после смерти Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. Ислам будет идти вперед несмотря на смерть даже очень выдающегося богослова, ибо жизнь человека предопределена, а чистая вера в Создателя будет существовать до тех пор, пока Он Сам желает этого. Верующий человек не должен испытывать перед чем-то земным и преходящим чувства страха, ибо известно, что даже волос с головы не упадет без воли на то Аллаха. Бояться нужно только недовольства Всевышнего Аллаха нашими действиями, желаниями и ленью.

- Как в Дагестане обстоят дела с религиозным образованием?

Пока, на мой взгляд, мы все еще находимся в стадии становления образовательных структур. Хотя на самом деле в Дагестане со времени принятия Ислама процесс обучения никогда не прерывался, все же сегодня очень много технических моментов, которые надо учесть, чтобы усовершенствовать систему образования. Упорядочивая систему образования, понимаешь, что сегодня громадные библиотеки можно носить с собой в портфеле, а некоторые уроки можно просто преподать, не выходя из кабинета, сотням виртуальных учеников. Я не говорю, что наша система уже достигла окончательно такого совершенства, но мы к нему стремимся. Может быть, инша Аллах, в ближайшем будущем богословы Дагестана будут преподавать основы Ислама всем желающим студентам нашей страны, где бы они ни находились.

- Ахмад-хаджи, я искренне надеюсь и рассчитываю на то, что вы будете способствовать единению и тесному сотрудничеству мусульман Дагестана и Поволжья. Мы со своей стороны стремимся наладить контакт, а от вас ждем шага навстречу.

От всей души желаю, чтобы мусульмане стали цельным организмом одного тела. Независимо оттого, что нас разделяют ничего не значащие расстояния, наши сердца, помыслы и дела должны быть едины. Все зависящее лично от меня и от тех людей, которые работают вместе со мной, будет сделано для этого, если на то будет воля Аллаха. Да вознаградит Вас Всевышний за внимание к Дагестану! Да объединит Он нас в мольбе ниспослать нам взаимопонимание, сострадание друг к другу и путь Истины!

Беседовал Мухаммадрасул ОМАРОВ

27.02.2008

Интервью с Муфтием Республики Дагестан шейхом Ахмадом-хаджи Абдулаевым

Уважаемый Ахмад-хаджи!

Вопрос: В последнее время в средствах массовой информации руководством республики и должностными лицами различных уровней активно обсуждается вопрос о допустимости (правомерности) участия отдельных руководителей Духовного Управления мусульман Дагестана в избирательной кампании по выборам депутатов в Народное собрание республики. Речь идет о политической партии «Народ против коррупции», которую они считают аффилированной к ДУМД.

Как Вы оцениваете сложившуюся ситуацию?

Ответ: Помимо изучения богословия я получил и юридическое светское образование, поэтому, проконсультировавшись дополнительно со своими коллегами, считаю необходимым напомнить: «Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»

Часть 6 статья 4:

Отделение религиозных объединений от государства не влечет за собой ограничений прав членов указанных объединений участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства, выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, деятельности политических партий, политических движений и других общественных объединений».

Таким образом, и работник Духовного управления, и любой имам имеют законные права участвовать в выборах, выбирать и быть избранными народом. Если они проходят выбор, тогда они должны покинуть свой религиозный пост. Это их право. Я не могу ограничивать людей в их правах. Могу только напомнить: где бы, на какой бы работе ни находились, необходимо одинаково честно служить народу, приносить пользу окружающим, беречь Родину.

Насчёт того что партия НПК аффилирована к ДУМДу – это выдуманная информация. Я лично никого не лоббирую и не вхожу ни в какую партию, но поддерживаю всех тех, кого беспокоит судьба моей родины и моих соотечественников, в какой бы партии они ни находились.

Вопрос: Мне приходится постоянно встречаться с представителями различных слоев населения, в том числе и властных структур. Все они в недоумении, встревожены различными высказываниями Главы республики и его приближенных о политизации ислама, недопустимости проникновения во власть представителей духовенства. Трезвомыслящие люди говорят о недопустимости противопоставления светской и духовной властей. К чему приведёт такое противопоставление?

Ответ: Может, различные слои населения неправильно поняли Главу Республики, а может, человек просто не полностью выразил свою мысль. Считаю, что Рамазан Гаджимурадович, с которым мы несколько дней назад открывали мечеть на главной площади нашей столицы и вместе там молились, не может призывать к ущемлению прав религиозного общества, которое сегодня составляет большинство населения Республики.

На дворе 2016 год. Ещё лет тридцать назад мы и представить себе не могли Президента страны молящимся в христианских святынях. На днях мы все радостно наблюдали, как Владимир Владимирович Путин посещал место пристанища девы Мариям (да будет свята её душа) и, заняв место византийских императоров, молился.

Поэтому противопоставления светской и духовной власти в нашей стране не может быть. Для разумной части общества – это давно единое целое. Религиозные люди, которых немало в России, являются такими же гражданами РФ, как и все остальные, с тем же полным пакетом законов, льгот и ответственности перед страной.

Вопрос: Как и все политические партии, члены и сторонники партии «Народ против коррупции» проводят активную работу по привлечению в свои ряды мужественных, честных и достойных людей, которые никогда не были связаны с коррупционными действиями. Поэтому наши ряды пополнили известные алимы – как действующие, так и бывшие. Как нам стало известно, по этой, да и по другим причинам, не разобравшись с фактическим положением дел, некоторые представители властных структур пытаются очернить партию, пугают население и даже Федеральный центр тем, что во власть пытаются проникнуть какие-то неуправляемые силы.

Не могли бы и Вы прокомментировать эту ситуацию?

Ответ: Хочу напомнить всем богословам, а не богословам – разъяснить недопустимость противодействия руководителю в любых обстоятельствах, согласно Сунне Пророка (мир ему и благословение). Соответственно с таким положением этого вопроса в исламе, могу ответственно подчеркнуть, что о неуправляемости «этих сил» не может быть и речи. В Дагестане в большинстве своём проживают мусульмане, следующие положениям Корана и Сунны. Желающие законно участвуют в выборах, но ни в коем случае не «пытаются проникнуть во власть». Надо правильно констатировать факты.

Вопрос: Глава республики Рамазан Гаджимурадович неоднократно в своих выступлениях ссылался на согласованную с Вами позицию и с большой озабоченностью на различных форумах и встречах высказывается о недопустимости политизации ислама и о других аспектах деятельности Духовного Управления мусульман Дагестана. Вы, уважаемый Ахмад-хаджи, не реагируете на эти выпады, в том числе, хоть и завуалировано, направленные против Вас лично и мусульманской Уммы в целом.

В подавляющем большинстве население очень болезненно реагирует на это, и люди уверены, что это является дестабилизирующим обстоятельством не только в политическом, но и других аспектах жизнедеятельности республики.

Ответ: Насчёт моего молчания я ответил в предыдущих комментариях. Я верующий человек и стараюсь соответствовать положениям религии и призываю других делать это. Насчёт озабоченности политизацией ислама скажу следующее: не может быть политизации какой-то отдельно взятой конфессии. Нет такого понятия, как политизация христианства, иудаизма или ислама. Есть возрождение религиозности всего общества нашей страны и мира в целом. Поэтому это нормально, когда человек ходит молиться в мечеть, в церковь, в синагогу и при этом полноценно участвует в политической жизни своей страны, небезучастен к тем проблемам, которые так или иначе всегда есть в жизни любого региона. Это должно радовать, а не настораживать.

Вот когда люди безучастны, когда критика превосходит их «ничегонеделанье», тогда надо настораживаться. Этот этап мы уже пережили и в 90-х, и в 2000-х, и видели, к чему это привело в соседней республике в то время. Сначала кто-то критиковал всё подряд – и законы, и светскую власть, потом призывал к отделению, затем хватался за автоматы. Нам эти лжедороги не нужны. Вот их надо было бояться в прошлом и опасаться в будущем.

Если партия НПК или какая-то другая – незаконная, или нарушает где-то законы, или их не устраивает руководство страны, я считаю, что надо к ним обратиться, и они или пусть закроют своё движение, или исправят ошибки. Но говорить, что граждане РФ не должны участвовать в политической жизни страны, неправильно, а главное, незаконно.

Ещё один абзац из положения о выборах:

«Дееспособный гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, материального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств».

Хочу обратиться ко всем дагестанцам, независимо от вероисповедания, места работы, особенно наделенных властными и духовными полномочиями, сохранить в это неспокойное время терпение, здравый смысл, проявить мудрость во имя сохранения согласия и мира в обществе.

Анализируя СМИ, которые сегодня выходят в Дагестане, особенно делая интернет-обзор, приходишь к выводу, что среди мусульман Дагестана назрел актуальный вопрос: как могло ДУМД, которое находится под вашим руководством, уважаемый Ахмад-хаджи, выдать фетву о разрешении убивать так называемых «лесных», проводить спецоперации, блокировать мечети, сажать тех людей, с чьей идеологией вы расходитесь?

Чтобы вынести определённую фетву, требуется участие нескольких работников канонического отдела ДУМД: трёх, пяти, семи, порой десяти и более человек в зависимости от её сложности, то есть я один фетву не выношу. Таким образом, ни о каком разрешении лично от моего имени даже речи не может быть, это во-первых.


Во-вторых, на совет канонического отдела этот вопрос никогда не поступал, а если бы и поступил, то в этом случае речь идёт о жизни и смерти, поэтому решение принималось бы на уровне крупного созыва всех алимов Дагестана для обсуждения этого вопроса, чего тоже не делалось, иначе все бы об этом знали.

В-третьих, хочу сказать, что меня возмущает: почему, когда, к примеру, работники правоохранительных органов приходят в мечеть на ул. Котрова (Махачкала) для выяснения личностей и т. д., они называют моё имя? Откуда такая установка? В мечети на Котрова работает имамом мой заместитель, член совета алимов Дагестана Хасан-хаджи, которого я вызываю в ДУМД для обсуждения общих вопросов, для вынесения каких-то решений. И вдруг он звонит и говорит мне: «Ахмад-хаджи, нашу мечеть окружили, говорят, что вы их отправили». Это чрезмерная наглость, не знаю кем придуманная; каким образом работники правоохранительных органов могут прикрываться моим именем? Они что, мне подчиняются? Я не имею к их работе ни малейшего отношения. Думаю, что это работа нескольких лживых провокаторов, которые хотят накалить и без того напряжённую обстановку.

- Однажды выступая на Совете алимов Дагестана, вы сказали, что желаете, чтобы все ваххабиты заболели онкологией. Это тоже возмущает некоторых мусульман. Мне понятно, что, может быть, убийство более чем 30 имамов могло вызвать ваш гнев, но, тем не менее, вы в первую очередь для всех – муфтий огромной республики, где проживает большинство мусульман.

Да, я так сказал. Сколько лет работаю – вижу, как это слово служит разделяющим фактором нашей уммы. И потом, кого бы я ни спросил из тех, кто возмущается: «А ты ваххабист?» – отвечает: «Нет, я мусульманин, хвала Аллаху». Я ему говорю: «Дай Аллах, чтобы все мусульмане процветали, а от тех, кто сеет фитну, да избавит нас Аллах».

- Мусульмане жалуются на то, что в правоохранительных органах им не выдают трупы убитых родственников: мол, тела террористов не положено хоронить. Каково ваше мнение по этому вопросу?

Укрывание трупов не соответствует Шариату, а также противоречит, на мой взгляд, человеческой гуманности. Речь идёт всего лишь о бездыханном теле, поэтому я бы призывал соответствующие структуры не действовать в силу каких-то принципов, а пойти навстречу родственникам и разрешить им хоронить своих мёртвых. Таким образом, эти люди получили бы хоть моральное удовлетворение и смягчили бы свои позиции насчёт государственных структур. А если поступать иначе, то, как мы знаем из истории, любая жестокость порождает только жестокость. Сегодня необходимо сделать всё возможное, чтобы замкнуть эту цепочку кровопролития.

- Что вы можете сказать по поводу таких названий, как «мюриды», «салафиты», «ахлю-сунна»?

Я лично считаю себя мюридом, салафитом и последователем ахлю-сунны. Эти названия не разъединяют, а объединяют мусульман, ибо все, кто следует Шариату, должны быть следующими за ссалафу-ссалихинами и должны считать себя из числа ахлю-сунны, а также всегда быть мюридами-учениками на пути служению Всевышнему Аллаху.

- Сейчас в республике работает адаптационная комиссия по возвращению к мирной жизни тех молодых людей, которые ушли в леса. Как вы оцениваете её работу?

Очень положительно оцениваю, и рад каждому человеку, который принимает решение вернуться к мирной жизни. Есть польза от этой комиссии и в том, что люди увидели: государство может использовать не только силовые, но и мирные рычаги в разрешении этого конфликта. Хотелось бы, чтобы именно эти, мирные средства использовались властями и впредь. Хочу добавить к этому ответу и свои предложения, вернее советы. Ислам призывает нас к сокрытию грехов от других, поэтому для тех, кто желает публично каяться, пусть будет телевидение, журналисты, публика, но надо дать шанс и тем, кто хочет покаяться тайно. Достаточно, чтобы присутствовали при их покаянии алимы, авторитетные люди. Думаю, таким образом результат был бы ещё более эффективным.

- Когда в республике на протяжении нескольких лет проливается столько крови, то это рождает другую проблему: вдовства и сиротства. Вы могли бы как-нибудь помочь этой категории населения, и если да, то каким образом?

Помогать этой категории мусульман – долг каждого мусульманина. Лично со своей стороны могу предложить отдать детей в медресе для изучения основ Ислама. А обеспечение их необходимым, с помощью Аллаха, я возьму на себя.

- Хотелось бы также, чтобы вы дали разъяснение насчёт такфира среди мусульман. Что говорит Шариат по этому вопросу?

Такфир – это очень опасный вопрос в Шариате. Опасность заключается для того, кто вынес такфир другому мусульманину, а для того, кому вынесли, перед Аллахом опасности нет – главное, чтобы у него была правильная акида. Если же тот, кто вынес такфир, ошибётся, он и сам попадет в неверие. Повторяю: это очень сложный и опасный вопрос в Шариате, поэтому призываю всех мусульман не играть с огнём. Если у кого-то возникли сомнения, оставьте их на волю Аллаха, Аллах лучше всех знает, что в душе у каждого.

- В завершение хотелось бы задать вопрос о мечетях в республике. Говорят, что в некоторых населённых пунктах есть мусульмане, которые хотят строить свою мечеть, но им чинят препятствия местные джамааты. Знаете ли вы о таких конфликтах, и если да, то каково их решение?

Джамааты, которые обсуждают вопросы строительства мечетей, это мусульманские джамааты, и они лучше нас с вами знают о своих проблемах и нуждах. Если есть необходимость, они обращаются в ДУМД с просьбой помочь строить мечети, медресе. Если могут строить без нашей помощи, то это легче и лучше для нас, так как искать средства для строительства не так легко, как кажется на первый взгляд. Если в имеющихся мечетях есть место для всех мусульман, которые проживают в той или иной местности, то ещё одна мечеть может только усугубить разделение этого джамаата на две части. Этого нельзя делать. Наоборот, мы должны общими усилиями джамааты объединить.

- Что бы вы пожелали мусульманам?

Прошу Аллаха ниспослать нам всем искреннее и строгое следование за Кораном и Сунной Пророка (мир ему и благословение). Желаю всем нам мирного разрешения всех конфликтов, терпения и защищённости для мусульманских семей от всяческого зла и в нашей республике, и во всём мире! Милости Аллаха в обоих мирах!

Беседовал с муфтием Алиасхаб Мурзаев

Ахмад Хаджи Абдулаев
Ахмад Хаджи Абдулаев
c 1998 года
Предшественник: Саид-Магомед Абубакаров
Предшественник: Саид Афанди Чиркейский
Учёная степень: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Имя при рождении: авар. АхIмад ХIажи ГIабдулаев
Рождение: 15 сентября (1959-09-15 ) (60 лет)
Верхнее Инхо , Гумбетовский район , Дагестанская АССР , РСФСР , СССР
Смерть: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Похоронен: {{#property:p119}}
Династия: {{#property:p53}}
Автограф: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Награды:

Ахмад Магомедович Абдулаев (авар. АхIмад ХIажи ГIабдулаев ; 15 сентября , Верхнее Инхо , Гумбетовский район) - муфтий , председатель , шейх Накшбандийского и Шазалийского тарикатов , один из духовных лидеров мусульман Дагестана .

Биография

Ахмад Хаджи Абдулаев родился 15 сентября 1959 года в Дагестанской АССР, в селе Инхо Гумбетовского района . С самых ранних лет Ахмад-хаджи обучался арабскому языку и основам исламской религии. В его семье всегда сохранялась атмосфера преданности вере и религии, даже в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, его родные берегли свою веру и не боялись воспитывать детей по заветам своей религии. Ахмад хаджи является внуком известного суфийского шейха Накшбандийского и Шазалийского тарикатов Абдулхамида-Афанди.

Богословская деятельность

В 1991 году Ахмад-Хаджи стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана .

В 2010 году Ахмад Абдулаев получил от Саида Афанди Чиркейского степень духовного наставника (иджазу), но наставлением мюридов не занимался. После смерти Саида афанди Чиркейского, его преемник Абдулжалил-афанди сделал повеление (амру) Ахмаду Абдулаеву наставлять мюридов

В 2013 году муфтий Дагестана шейх Ахмад-хаджи афанди Абдулаев получил почетный статус Хранителя Священных реликвий Пророка Мухаммада(мир ему и благословение), а также ему были переданы и сами реликвии, в числе которых благословенный волос Пророка (мир ему и благословение).

Награды

В 2009 году награждён Орденом «За заслуги перед Республикой Дагестан».

в 2015г. награждён "Золотой Звездой" с присвоением звания: Народный Герой Дагестана.

Библиография

в 2015г. вышла книга "Благонравие праведников"; книга была написана на арабском языке, поочередно выходили ее переводы на аварский и русский языки. К концу 2015г. её суммарный тираж превысил 200 000экз. По ней вышла серия видео-уроков, а также аудио-книга.

Семейное положение

Напишите отзыв о статье "Абдулаев, Ахмад Магомедович"

Ссылки

  • http://www.vseportrety.ru/info-abdulaev.html
  • http://assalam.ru/content/story/4003
  • I Международный межрелигиозный молодежный форум http://www.patriarchia.ru/db/text/3702792.html

Отрывок, характеризующий Абдулаев, Ахмад Магомедович

Я понятия не имела, что на меня нашло, и откуда у меня вдруг взялось столько смелости?! Потому, что от страха уже кружилась голова, а ноги подкашивались, как будто я собиралась сомлеть прямо сейчас, на полу этой же самой пещеры... Но недаром ведь говорят, что иногда от страха люди способны совершать подвиги... Вот и я, наверное, уже до того «запредельно» боялась, что каким-то образом сумела забыть про тот же самый страх... К счастью, страшный человек ничего не заметил – видимо его вышиб тот факт, что я посмела вдруг с ним так нагло заговорить. А я продолжала, чувствуя, что надо во что бы то ни стало быстрее разорвать этот «заговор»...
– Ну, как, чуточку побеседуем, или вы и можете всего только хохотать? Говорить-то вас научили?..
Я, как могла, умышленно его злила, пытаясь выбить из колеи, но в то же время дико боялась, что он нам таки покажет, что умеет не только говорить... Быстро глянув на Стеллу, я попыталась передать ей картинку, всегда спасавшего нас, зелёного луча (этот «зелёный луч» означал просто очень плотный, сконцентрированный энергетический поток, исходящий от зелёного кристалла, который когда-то подарили мне мои далёкие «звёздные друзья», и энергия коего видимо сильно отличалась качеством от «земной», поэтому срабатывало оно почти всегда безотказно). Подружка кивнула, и пока страшный человек не успел опомниться, мы дружно ударили его прямо в сердце... если оно, конечно, там вообще находилось... Существо взвыло (я уже поняла, что это не человек), и начало корчиться, как бы «срывая» с себя, так мешавшее ему, чужое «земное» тело... Мы ударили ещё. И тут вдруг увидели уже две разные сущности, которые плотно сцепившись, вспыхивая голубыми молниями, катались на полу, как бы пытаясь друг друга испепелить... Одна из них была той же красивой человеческой, а вторая... такого ужаса невозможно было нормальным мозгом ни представить, ни вообразить... По полу, яро сцепившись с человеком, каталось что-то невероятно страшное и злое, похожее на двухголовое чудище, истекающее зелёной слюной и «улыбающееся» оскаленными ножеобразными клыками... Зелёное, чешуйчато-змеевидное тело ужасающего существа поражало гибкостью и было ясно, что человек долго не выдержит, и что, если ему не помочь, то жить осталось этому бедняге всего ничего, даже и в этом ужасном мире...
Я видела, что Стелла изо всех сил пытается ударить, но боится повредить человека, которому сильно хотела помочь. И тут вдруг из своего укрытия выскочила Мария, и... каким-то образом схватив за шею жуткое существо, на секунду вспыхнула ярким факелом и... навсегда перестала жить... Мы не успели даже вскрикнуть, и уж, тем более, что-то понять, а хрупкая, отважная девчушка без колебаний пожертвовала собой, чтобы какой-то другой хороший человек мог победить, оставаясь жить вместо неё... У меня от боли буквально остановилось сердце. Стелла зарыдала... А на полу пещеры лежал необыкновенно красивый и мощный по своему сложению человек. Только вот сильным на данный момент он никак не выглядел, скорее наоборот – казался умирающим и очень уязвимым... Чудовище исчезло. И, к нашему удивлению, сразу же снялось давление, которое всего лишь минуту назад грозилось полностью размозжить наши мозги.
Стелла подошла к незнакомцу поближе и робко тронула ладошкой его высокий лоб – человек не подавал никаких признаков жизни. И только по всё ещё чуть вздрагивавшим векам было видно, что он пока ещё здесь, с нами, и не умер уже окончательно, чтобы, как Светило с Марией, уже никогда и нигде больше не жить...
– Но как же Мария... Как же она могла?!.. Ведь она маленькая совсем... – глотая слёзы, горько шептала Стелла... блестящие крупные горошины ручьём текли по её бледным щекам и, сливаясь в мокрые дорожки, капали на грудь. – И Светило... Ну, как же так?... Ну, скажи?! Как же так!!! Это ведь не победа совсем, это хуже чем поражение!.. Нельзя побеждать такой ценой!..