Геноцид мусульман в Бирме Араканская резня буддистов и мусульман, Что произошло в Мьянме? Геноцид или плацдарм для джихада? Что происходит в Мьянме Джихад в бирме

el_murid в Мьянма. Геноцид рохинжа

В наших СМИ о происходящих в Мьянме (Бирме) событиях говорится крайне скупо, да и вообще Тихоокеанский регион и регион ЮВА освещаются исключительно в одном месте - КНДР. Но события происходят и в других странах и местах региона. И события сложные и крайне проблемные.

В Бирме (теперь Мьянме) начались масштабные нападения боевиков-исламистов на военные и гражданские объекты. Можно все списать на козни ИГИЛ (или Аль-Кайеды - кстати, как раз Аль-Кайеда здесь очень даже при чем). Однако проблема носит гораздо более неоднозначный характер.

Самая мирная в мире религия - буддизм - не стала помехой для того, чтобы буддийское большинство Бирмы развернуло против мусульманского меньшинства, проживающего на полоске земли между мусульманским Бангладеш (бывшим Восточным Пакистаном) и Бирмой, политику репрессий и геноцида. Небольшая народность рохинья, попавшая в ходе передела постколониальных границ в состав Бирмы (хотя жила на этих землях испокон веков) стала объектом угнетения со стороны как правительства Бирмы, так и буддийских радикалов (да, есть и такие). Буддистсткая религия выглядит мирной только в сказках и легендах, в реальности тот же Тибет до освобождения его китайцами был дичайшей рабовладельческой и одновременно фашистской диктатурой монастырей. Большинство тибетцев были рабами - причем рабами в юридическом смысле. Их обращали в рабство за чудовищные долги перед монастырями, которые возникали самим фактом нахождения людей на земле монастырей, за что они были обязаны выплачивать невероятные налоги и оброки. Долги передавались поколениями, раб не стоил ничего, казни рабов были абсолютно обыденным явлением. И массовым.

Примерно таким же образом в Бирме решается и проблема народа рохинья - через истребление. За десятилетие от полутора миллионов осталось не более 800 тысяч (и это при высочайшей рождаемости).

Естественно, что в конце концов геноцид закончится либо истреблением этого народа, либо его восстанием. На прошлой неделе более тысячи боевиков "Армии спасения Аракан рохинжа" напали на военные и полицейские объекты, атаковали более 80 селений буддистов. В ответ армия и местные радикалы-буддисты атаковали поселения рохинжа, убив за три дня с 25 по 28 августа более 3 тысяч человек. Естественно, обычных мирных и невооруженных. Каратели воюют только с такими.

Война "Армии спасения" с бирманским правительством и буддистами идет уже несколько лет. В создании "Армии" приняла участие Саудовская Аравия, она же финасирует ее сопротивление. "Армия" в основном исповедует идеологию "Аль-Кайеды", что в общем, логично в их конкретных условиях, однако сейчас интерес к ней проявляют и люди из Исламского государства. Более того, в Ираке и Сирии воюет не менее сотни рохинжа, и они возвращаются домой.

ИГИЛ сегодня крайне заинтересован в расширении ареала своего присутствия - разгром в Сирии и Ираке вынуждает ИГ искать любые места, где оно сможет укорениться и найти социальную базу поддержки. 800 тысяч абсолютно бесправных и предназначенных к истреблению рохинжа - это ресурс, причем уже полностью готовый к употреблению. Бирманские власти и местные фанатики-буддисты уже сделали за ИГИЛ всю подготовительную работу.

Что такое Мьянма? В свое время эта страна в Юго-Восточной Азии была известна как Бирма. Но местные жители это название не любят, считая его чужеземным. Поэтому после 1989 года страна была переименована в Мьянму (переводится как «быстрый», «сильный»). Со времени получения страной независимости в 1948 году в Бирме велась гражданская война, в которой участвовали бирманские власти, коммунистические партизаны, повстанцы-сепаратисты. А если к этому взрывоопасному «коктейлю» добавить наркодельцов «Золотого треугольника», охватывавшего помимо Мьянмы еще Таиланд и Лаос, то станет очевидно, что ситуация на бирманской земле не символизировала тишь да гладь. С 1962 и до 2011 года страна управлялась военными, а глава победившей в 1989 году оппозиционной Демократической Лиги, будущая лауреат Нобелевской премии мира До Аун Сан Су Чжи надолго оказалась заключена под домашний арест. Страна оказалась в довольно заметной изоляции от внешнего мира – в том числе в связи с западными санкциями. Но за последние годы в Мьянме произошли заметные изменения, были проведены выборы. И в прошлом году Аун Сан Су Чжи стала министром иностранных дел и государственным советником (де-факто премьер-министром). В стране с населением в 60 млн человек, насчитывается более ста народностей: бирманцы, шаны, карены, араканцы, китайцы, индийцы, моны, качины и др. Подавляющее большинство верующих – буддисты, есть христиане, мусульмане, анимисты. – Мьянма как многонациональная страна испытывает груз проблем подобного рода, – комментирует директор Центр АСЕАН при МГИМО Виктор Сумский. – Новым правительством страны делаются попытки урегулировать конфликтные ситуации, но по факту получается, что на первый план вышла именно проблема рохинджа... Итак, кто такие рохинджа? Это этническая группа, компактно проживающая в мьянманском штате Ракхайн (Аракан). Рохинджа исповедуют ислам. По оценкам, их численность в Мьянме составляет от 800 тыс до 1,1 млн человек. Считается, что большая их часть переселилась на территорию Бирмы еще во времена британского колониального владычества. Власти Мьянмы именуют рохинджа нелегальными иммигрантами из Бангладеш – и на этом основании отказывает им в гражданстве. Закон запрещал им рожать более двух детей. Власти пытались переселить их в Бангладеш – но и там их особо никто не ждал. Не случайно ООН называет их одним из самых преследуемых меньшинств в мире. Многие представители рохинджа бегут в Индонезию, Малайзию, Таиланд. Но ряд стран Юго-Восточной Азии – в том числе мусульманских – отказывается принимать этих беженцев, и суда с мигрантами разворачивают в море. Во время Второй Мировой войны, когда Бирма была оккупирована Японией, в 1942 году произошла т. н. «араканская резня» между мусульманами-рохинджа, получивших оружие от британцев, и местными жителями-буддистами, поддерживавшими японцев. Десятки тысяч человек погибли, множество людей стали беженцами. Само собой, эти события не добавили доверия в отношения между общинами. Время от времени в местах компактного проживания рохинджа вспыхивали серьезные трения, доходившие нередко до кровопролития. В то время как исповедующие буддизм бирманцы устраивают мусульманские погромы в Ракхайне, лидер тибетских буддистов Далай-лама призывал нобелевскую лауреатку Аун Сан Су Чжи поддержать представителей народности рохинджа. Высказывался в защиту бирманских мусульман и генсек ООН Пан Ги Мун. Не молчали по этому поводу и на Западе - и в Евросоюзе, и в США (хотя, конечно, в введенных в свое время против Мьянмы санкциях первую роль играла не проблема мусульманского меньшинства). А с другой стороны, проблему мусульман в Бирме в прошлые десятилетия активно использовали и различного рода теоретики «глобального джихада» - от Абдаллы Аззама до его ученика Усамы бен Ладена. Так что нельзя исключать и того, что этот регион может стать новой точкой конфликта, куда потянутся сторонники самых радикальных группировок джихадистского толка - как это произошло, скажем, на Филиппинах. Ситуация особенно обострилась после...

Внезапно на первый план в СМИ вышла тема угнетения мусульман в Мьянме. В этой теме успел поучаствовать уже и Кадыров и Путин. Сообтветствено все обсудили уже слова одного и другого.

Вообще конфликт буддистов и мусульман в Мьянме тянется с 1942 года. И как всегда в СМИ много фейков, передергиваний и нагнетания ситуации всеми сторонами.

Вот некоторые примеры:


В Мьянме, к сожалению, действительно имеют место межобщинные столкновения между мусульманами и буддистами. Виновниками этих столкновений часто являются сами мусульмане . В результате этих стычек страдают и мусульмане, и буддисты.

К сожалению, у буддистов нет своей Аль-Джазиры или Аль-Арабии, как справедливо заметил один житель Янгона , и мир часто воспринимает происходящее в Мьянме однобоко. В действительности, буддийское население страдает не меньше, но об этом мало кто говорит.

На фоне этих печальных событий в Мьянме сетевые моджахеды разжигают антибуддийскую истерику с помощью банального вранья. Чего здесь удивляться? Ведь ведь

Аллах - лучший из хитрецов (Коран, 3:51—54)

А вот некоторые воины аллаха, ведущие такой пропагандистский джихад, далеко не самые лучшие из хитрецов. Их примитивные методы воздействуют разве что правоверную гопоту, которая любит по любому поводу и без повода покричать “аллаху акбар!” вкупе с угрозами в адрес неверных.

Рассмотрим несколько «шедевров исламской пропаганды» о массовом геноциде мусульман в Бирме.

Читеаем: Более тысячи мусульман убиты в Бирме вчера ”.

На самом деле это - Таиланд, 2004 год. На снимке протестующие, которых полиция разогнала при помощи слезоточивого газа возле полицейского участка Тай Бай в Бангкоке.

В действительности на фото задержание тайской полицией нелегальных иммигрантов рохинджа . Фото взято с сайта о защите прав народности рохиндж а.

Прилагаем скриншот на всякий случай:


Еще одно фото о "страданиях" мусульманах в Бирме. На фото подавление мятежа в Таиланде в 2003 году.

Пусть сетевые моджахеды вначале сами разберутся, в какой стране их единоверцам позволили позагарать.

Хорошо, что есть такая страна как , которая так богата фотографиями подобной тематики. Форма полицейского вообще не такая как у полиции Мьянмы.



Еще один шедевр исламской пропаганды. Под фото надпись о том, что этого "беднягу-мусульманина сожгли в Бирме ".


А на самом деле тибетских монах поджег себя в знак протеста в связи с прибытием экс-президента Китая Ху Цзинь Тао в Дели.

На русскоязычных сайтах, как-то:


и многих других, имя которым легион, мы также можем познакомиться с удивительными фотогалереями о “геноциде мусульман в Бирме”. Одни и те же фото публикуются на многих сайтах, причем судя по комментариям исламский пипл хавает всю эту информацию с удовольствием.


Просмотрим эти шедевры.


Любой внимательный человек, который был в Мьянме, поймет, что это не Мьянма. Люди, стоящие возле несчастных, не бирманцы. Это чернокожие африканцы. На снимке согласно некоторым сайтам — последствия вопиющего геноцида, который устроила исламистская группировка Boko Haram против христиан в Нигерии. Хотя есть еще одна версия “230 погибших из-за взрыва фуры в Конго “, см. здесь: news.tochka.net/47990-230-p... . В любом случае данный снимок не имеет никакого отношения в Бирме.



См. . На воре и тюрбан горит!


А этот чернокожий парень очень похож на бирманского буддиста?

И это не Бирма. Форма полиции в Мьянме совсем не такая.



А здесь откуда сведения, что это Мьянма, и что эта несчастная - мусульманка? Желтая бейсболка и синие перчатки выдают гражданина Мьянмы?



А это действительно события в Мьянме:


Однако, откуда информация, что на фото избиение мусульман? В Бирме проходило много антиправительственных демонстраций, которые разгоняла полиция. Тем более, несколько женщин в разгоняемой толпе одеты вообще не по исламски.

Врут ли рабы аллаха сознательно, либо по своей глупости, в контексте данной темы значения не имеет. Главное, что они врут.

Какой вывод напрашивается, пусть каждый решает сам.

История конфликта:

1. Кто такие рохинджа?

Рохинджа, или, в другой транскрипции, «рахинья» - небольшой народ, живущий в труднодоступной местности на границе Мьянмы и Бангладеш. Когда-то все эти земли была владением британской короны. Сейчас местные чиновники уверяют, что рохинджа - никакие не аборигены, а мигранты, прибывшие сюда в годы заморского владычества. А когда в конце 1940-х годов страна вместе с Пакистаном и Индией получила независимость, англичане провели границу «грамотно», включив районы рохинджа в состав Бирмы (так тогда называлась Мьянма), хотя и по языку, и по религии те куда ближе к соседней Бангладеш.

Так 50 миллионов бирманских буддистов оказались под одной крышей с полутора миллионами мусульман. Соседство выдалось неудачным: шли годы, сменилось название государства, вместо военной хунты появилось демократическое правительство, столица переехала из Янгона в Нейпьидо, но рохинджа по-прежнему подвергались дискриминации и выдавливались из страны. Правда, и репутация у этих людей среди буддистов дурная, их считают сепаратистами и бандитами (земля рохинджа - центр так называемого «Золотого треугольника», международного наркокартеля, производящего героин). Вдобавок, здесь сильно исламистское подполье, близкое к запрещенной в РФ и многих других странах мира группировке ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ).

«Традиционные мусульмане Мьянмы, такие как индусы-малабары, бенгальцы, мусульмане-китайцы, мусульмане-бирманцы, живут на всей территории Мьянмы, - поясняет живущий в Мьянме востоковед Пётр Козьма, ведущий популярный блог о стране. - С этой традиционной мусульманской уммой у буддистов опыт сосуществования на протяжении многих десятилетий, поэтому, несмотря на эксцессы, дело редко доходило до масштабных конфликтов».

По словам Петра Козьмы, долгие годы правительство Мьянмы не знало, как поступить с рохинджа. Их не признавали гражданами, однако неверно утверждать, что делали это из-за религиозных или этнических предрассудков. «Среди рохинджа много тех, кто перебежал из Бангладеш, в том числе по причине проблем с законом, - рассказывает Пётр Козьма. - Вот и представьте себе анклавы, где правят бал сбежавшие из соседнего государства радикалы и преступники».

Эксперт отмечает, что у рохинджа традиционно высокая рождаемость - в каждой семье по 5-10 детей. Это привело к тому, что за одно поколение количество переселенцев возросло в несколько раз. «Вот однажды эту крышку и сорвало. И тут даже не важно, кто первый начал», - заключает востоковед.

Обострение конфликта

Процесс вышел из-под контроля в 2012 году. Тогда в июне и октябре в вооружённых столкновениях в Ракхайне между буддистами и мусульманами погибло более ста человек. По данным ООН, примерно 5300 домов и культовых сооружений были разрушены.

В штате было введено чрезвычайное положение, но опухоль конфликта уже распространилась по Мьянме. К весне 2013 года погромы переместились с западной части страны в центр. В конце марта беспорядки начались в городе Мейтхила. 23 июня 2016 года конфликт вспыхнул в провинции Пегу, 1 июля - в Хпаканте. Казалось, произошло то, чего больше всего опасалась традиционная умма Мьянмы: недовольство рохинджа экстраполировалось на мусульман в целом.

Межкоммунальное противоречие

Мусульмане - одна из сторон конфликта, но некорректно рассматривать беспорядки в Мьянме как межрелигиозные, считает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета Дмитрий Мосяков: «Происходит значительное увеличение численности беженцев из Бангладеш, которые пересекают море и заселяются в исторической области Аракан. Появление этих людей никак не радует местное население. И тут не имеет значения, мусульмане они или представители иной религии». По словам Мосякова, Мьянма - это сложный конгломерат народностей, но всех их объединяет общая бирманская история и государственность. Рохинджа выпадают из этой системы общностей, и именно в этом зерно конфликта, в результате которого гибнут как мусульмане, так и буддисты.

Чёрное и белое

«А в это время в мировых СМИ звучит тема исключительно пострадавших мусульман и ничего не говорится о буддистах, - добавляет Пётр Козьма. - Такая односторонность в освещении конфликта родила у мьянманских буддистов чувство осаждённой крепости, а это прямой путь к радикализму».

По словам блогера, освещение в ведущих мировых СМИ беспорядков в Мьянме трудно назвать объективным, очевидно, что публикации ориентированы на многочисленную исламскую аудиторию. «В штате Ракхайн мусульман было убито не намного больше, чем буддистов, а по числу разрушенных и сожжённых домов стороны примерно равны. То есть не было резни «мирных и беззащитных мусульман», был конфликт, в котором почти в равной степени отличились обе стороны. Но, к сожалению, у буддистов нет своей Al Jazeera и подобных ей рейтинговых телестанций общемирового уровня, чтобы сообщить об этом», - говорит Пётр Козьма.

Эксперты утверждают, что власти Мьянмы заинтересованы в сглаживании конфликта или хотя бы сохранении статус-кво. Они готовы идти на уступки - за последнее время достигнуты мирные договорённости с другими нацменьшинствами. Но в случае с рохинджа это не сработает. «Эти люди садятся в джонки и плывут вдоль Бенгальского залива на бирманские берега. Новая волна беженцев провоцирует новые погромы местного населения. Ситуацию можно сравнить с миграционным кризисом в Европе - что делать с потоком этих чужестранцев, толком никто не знает», - заключает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета

источники

Какой джихад нужен в Мьянме?

Современный мир полон сюрпризов и неожиданностей, особенно в плане резкого изменения политического и общественного климата в регионах которые до того казались весьма сбалансированными с точки зрения накала политических страстей. Сегодня, на наших глазах происходят удивительные метаморфозы, творится новейшая история, Ближнего Востока. Современное поколение людей является свидетелем, как на наших глазах рушиться страны и города, стираются с лиц земли целые мини цивилизации со своим укладом жизни и культурой. И за процессов глобализации, страдают люди во всех уголках земного шара, и все это делается под якобы благовидными лозунгами свободы и насаждения демократических ценностей. Хотя на самом деле за всеми войнами ушедшего века и века нынешнего лежит чисто экономический интерес, а если быть точнее - желание транснациональных корпораций, обладать богатыми природными ресурсами: нефтью, газом и урановыми месторождениями. Как свидетельствуют эксперты, к этому скорбному списку в последнее время добавились и запасы пресной воды. Если ранее народы и государства колонизировались и порабощались с целью добычи: золота, алмазов, каучука и рабов, то сегодня мы воочию наблюдаем, как на наших глазах были уничтожены такие процветающие страны Ближнего Востока, как: Ирак, Сирия, Ливия. Подобные, заказные и инспирированные извне конфликты, не обошли стороной и нашу страну. К примеру, к таким управляемым конфликтам можно отнести две Чеченские военные компании.
Как говорится: «Истина видится из далека», и сегодня спустя время и анализируя происходившее в Чеченской Республики, в те не очень далекие, как их принято называть «смутные 90-е годы», события, можно со стопроцентной уверенностью сказать, что основной причиной войны в Чечне, так же лежали нефтяные интересы мировой элиты. В прочем еще за долго до «смутных 90-х», в самом начале XX века, англичане «положили глаз» на богатства нашего горного края.

Нефтяные магнаты Великобритании, еще в ту эпоху начали грабительски эксплуатировать Грозненские нефтяные месторождения, занимаясь разного рода интригами на Кавказе, чтобы бесконтрольно пользоваться источниками этого драгоценного сырья. После англичан, добраться до источников чеченской нефти и газа пытался и лидеры нацисткой Германии, разработавший план мгновенного захвата СССР «Барбаросса», в который входил и план по захвату месторождений нефти в Чечне, под кодовым названием «Шамиль». Однако, как мы знаем по истории, планам нацистов не было суждено осуществиться, но от этого желание новых мировых геополитических игроков обладать этими ресурсами, ничуть не уменьшилось, а наоборот увеличилась в разы.

«Черное золото», как принято еще называть нефть, стало своеобразным проклятием современного исламского мира, ведь по Воле Всевышнего Аллаха, так получилось, что большинство месторождений нефти и газа лежат в недрах земли где исконно проживают мусульмане, а мусульмане народ своенравный и договорится с ним весьма сложно, особенно когда дело касается экономики и финансов. Вот и придумываю мировые элиты, жаждущие мирового господства, разного рода проекты, типа лживых лозунгов: «Борьба за демократию», «Свержение тиранов», «Установление шариатского правления», «Свобода и независимость», что бы обеспечить себе доступ к этим месторождениям углеводородов способных дать им то, что они так страстно желают. То - бишь неимоверных богатств, по средством чего они хотят править всем миром.
Но в итоге получается, что целые страны, народы и даже континенты, которым было обещано «установление демократии», на деле оказываются ввергнутыми в череду кровавых конфликтов, и в итоге они остаются у «разбитого корыта», а богатствами их родины, принадлежащими им по праву рождения, начинают пользоваться заокеанские нефтяные корпорации. Хуже того, в итоге народы этих стран или оказывается депортированным под видом беженцев на какой-то иной континент, или вовсе уничтожаются в результате противостояния с властью и гражданских войн.
Я не знаю, кем и когда был разработан столь универсальный сценарий, контроля над мировыми нефтегазовыми месторождениями, но нужно отметить, что сделано это весьма умно.
Вот и сегодня стоило найти нефть на территории Мьянмы, как вдруг все мусульмане мира увидели, что оказывается их братьев мусульман рохинджа, жестоко уничтожают, и это отчасти является правдой. Конфликт там действительно существует, но он протекает уже не первое столетие, а начался он с оккупации Мьянмы (Бирмы) англичанами и порабощения буддистов руками ранее порабощенных ими бенгальцев, которые шли им услужение, ради выживания. Хотя общеизвестно, что на горе других свое счастье не построишь!
Конечно же, у коренных мьянмцев эта политика вызывала противодействие и ненависть к тем людям, которые пришли вместе английскими «красными мундирами» и эта ненависть закладывалась в души каждого поколения бирманцев. В итоге, когда 70 лет назад Бирма (она же Мьянма), обрела независимость, первым делом они стали ограничивать свободу рохинджа, которые в свое время были оружием порабощения англичанами народа Бирмы.
Конечно же, сказанное не означает, что руководство или народ Бирмы имеет право осуществлять «геноцид» рохинджа, но в связи с этим возникают ряд вопросов: «Где были страны Запада и Востока все эти 70-ть лет?» и «Почему вопрос гонений на эту этническую группу проживающих в Мьянме возник именно сейчас?»
Ответ, если задуматься, до банальности прост, дело в том, что и Мьянме тоже обнаружили залежи нефти, и залежи эти довольно большого объема. При этом они располагаются на территории проживания народ рохинджа. Но главное не в этом, а в том, что разработкой этих месторождений в Мьянме, непосредственно занялись противники США «№ - 1», в мире – Китай. Китай уже инвестировал десятки миллиардов долларов в нефтяные месторождения Мьянмы, что позволит им, в результате разработки и добычи нефтяного сырья, намного опередить в своем экономическом развитии США и Европу вместе взятые. А это сулит провалом столетних планов США и Европы, наконец-то, стать единственными гегемоном в мире, т.е. создать однополярным мир и единолично править во всем мире. В полнее естественно, что США такая перспектива не устраивает, вот они и начали очередной свой проект, по, якобы, спасению рохинджа от геноцида буддистов, что бы развязав войну в Мьянме, привести власти своих марионеток и добраться до этих нефтяных месторождений. Как это уже происходило и происходит на наших глазах в Ираке, Ливии и Сирии.
Сами они не могут просто взять и вторгнуться в страну, из-за нефти, вот они «вытащили из рукова свою козырную карту», в виде призыва мусульман на «джихад», как уже не раз было в истории. Дабы руками мусульман разжечь внутри бирманское противостояние до такого масштаба, что жители этой страны станут словно звери из горящего леса бежать из Мьянмы, забыв про свои земли и оставив его недра для свободного доступа американским нефтяным корпорациям. Весьма хитрый подход! Ведь какой мусульманин в здравом уме и сможет сказать, что мусульмане не должны помогать угнетаемым братьям в Мьянме!? Если кто-то и решиться на это, то его мнение будет отвергнуто, а сам он будет предан «анафеме» всеми мусульманами, что от части верно, так как обязанностью каждого мусульманина является оказание помощи своим братьям и даже иноверцам, нуждающимся в помощи. Главное в этом вопросе четко понять и определить: «Какая помощь сегодня нужна нашим братьям рохинджа!?»
Если мы просмотрим на ситуацию, с точки зрения опыта, прошедших войн, на Ближнем Востоке, когда сотни и тысячи молодых мусульман со всего света, ринулись на вооруженный джихад в Сирии и Ираке, то мы убедимся что, те, кого они хотели спасти, в итоге и оказались самыми пострадавшими и проигравшими. Мусульмане съехавшиеся на вооруженный джихад в Сирию и Ирак, в итоге подставим под удар разрушительной военной машины, тех кто больше всего нуждался в мире. Если бы мы сегодня имели возможность спросить тех сотен тысяч погибших сирийцев и иракцев, как бы они поступили, видя, что произошло с их страной, то уверен, что они бы предпочли правление Саддама Хусейна, Башара Асадда и Каддафи, той вакханалии которая сегодня творится на этих землях. Однако, этого уже нельзя сделать, ведь те люди ради которых, якобы, начали процесс «демократизации» и «освобождения от тирании», в итоге оказались мертвы или депортированы из страны под видом беженцев в далекие страны и даже острова в Тихом и Атлантическом океане, с которых вряд ли они когда ни будь, возвратятся домой. Вот и получается, как старой поговорке: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». А что бы не получалось все «с шиворот на выворот», нужно сто раз подумать нежели принимать решения которые ставят под угрозу жизни сотен и тысяч людей, в том числе и жизни семей тех, кто уходит защищать мусульман ради, якобы их блага, когда их об этом особо и не просят. Если бы эти погибшие люди могли бы говорить, то они, вероятно, ответили бы что им не нужна свобода такой большой ценой, ценой их собственных страданий, крови и жизни!
Что же тогда остается делать мусульманам в таких случаях, безропотно наблюдать? Ведь сказано в хидисе Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Если кто увидит не справедливость, то остановите это своей рукой…», и сказано, что бы мусульмане помогали друг другу в беде! Да это именно так! Однако, помощь бывает разная!
Старая восточная мудрость гласит: «Лучше 50 лет тирании, чем один год смуты», так как от тирании страдают тысячи, а смута косит всех без разбора.
Нет никаких сомнений, что нынешний проект «рохинджа» - это новый проект США и Великобритании с целью не допустить увеличения темпов развития как Китая, так и всей Юго-Восточной Азии, и в этом проекте нет добра для мусульман. Мусульмане вновь останутся обманутыми, как это уже было в Ираке и Сирии, когда они «западная коалиция» сами уничтожают своих союзников по борьбе. К тому же Мьянма это не Сирия, КПД от «наших добровольцев», если даже они попадут на, якобы «джихад» в Бирму, будет минимальный. Они там и месяца не продержаться, и будут умирать от экзотических тропических болезней типа малярии, так что «игра не стоит свеч». Если кто действительно переживает за народ рохинджа и хочет помочь им в их беде, то лучшим джихадом в этом ситуации, является джихад своим имуществом, т. е. сбор средств и оказание гуманитарной помощи мусульманам рохинджа, ставшими беженцами и терпящими гуманитарную катастрофу в Бангладеш, Таиланде и Малайзии и т.д. Ведь Всевышний Аллах (Свят Он и Велик), завещав нам помогать друг другу в беде, так же завещал делать все за что бы мы не брались наилучшим образом, а лучшая помощь сегодня для мусульман рохинджа, является питание, жилье, медикаменты и одежда.

Вооруженные силы Мьянмы в последнее время участвуют в против рохинджа, давно притесняемого мусульманского этнического меньшинства, в результате чего сотни тысяч в Бангладеш, Индию и в другие страны. Международное сообщество справедливо осудило насилие. Но при этом оно не признало, что боевики рохинджа ведут в стране джихад - и из-за этого разорвать порочный круг террора и насилия крайне трудно.

Штат Ракхайн, в котором проживает большая часть рохинджа Мьянмы, привлекает джихадистов со всего мира. Местные боевики подозреваются в связях с Исламским государством (ИГИЛ), "Аль-Каидой" и другими террористическими организациями. Более того, они все чаще получают помощь от организаций, связанных с боевиками в Саудовской Аравии и Пакистане. Основной повстанческой группой - хорошо организованной Армией спасения рохинджа Аракана, также известной как Харака аль-Якин, - руководит комитет эмигрантов рохинджа, базирующийся в Саудовской Аравии.

Внешние силы, подстрекающие повстанческие нападения в Ракхайне, несут большую ответственность за нынешнее тяжелое положение рохинджа. Фактически, именно связи между боевиками рохинджа и подобными внешними силами, особенно террористическими организациями, такими как ИГИЛ, побудила правительство Индии, где незаконно поселились около 40 000 рохинджа, заявить, что их въезд представляет серьезную угрозу безопасности. Даже Бангладеш , что боевики рохинджа связаны с джихадистами вне страны.

Но на самом деле джихад в Мьянме длится уже десятилетиями, будучи наследием британского колониализма. В конце концов, именно англичане более ста лет назад переселили большое количество рохинджа из Восточной Бенгалии для работы на каучуковых и чайных плантациях в тогдашней Бирме, которая до 1937 года управлялась как провинция Индии.

В годы перед обретением Индией независимости от Великобритании (до 1947 года) боевики рохинджа присоединились к кампании по созданию Пакистана как первой исламской республики постколониальной эпохи. Когда англичане, которые возвели стратегию "разделяй и властвуй" на уровень искусства, решили создать два отдельных фрагмента Пакистана по обе стороны разделенной Индии, рохинджа попытались изгнать буддистов с полуострова Майу в северном Ракхайне. Они хотели, чтобы полуостров Майу отделился и присоединился к Восточному Пакистану (который стал Бангладеш в 1971 году).

Неудача в достижении этой цели побудила многих рохинджа взяться за оружие и начать самопровозглашенный . Местные моджахеды начали организовывать нападения на правительственные войска и захватывать контроль над территорией в северной части Ракхайна, создавая государство внутри государства. Всего лишь несколько месяцев спустя после обретения независимости Мьянмой в 1948 году в регионе было объявлено военное положение; в начале 1950-х годов правительственные силы восстановили контроль над территорией.

Но восстание исламистов рохинджа продолжалось, а атаки моджахедов то и дело повторялись. В 2012 году вспыхнули кровопролитные столкновения между рохинджа и этническими араканцами, которые опасались стать меньшинством в своем родном штате. Межконфессиональная война, в которой враждующие банды сжигали деревни, и около 140 000 человек (в основном рохинджа) были вынуждены покинуть родные места, содействовала тому, что повстанцы рохинджа опять начали полномасштабный мятеж, устраивая внезапные нападения на силовые подразделения.

Подобные нападения на силы безопасности, а в некоторых случаях и мирного населения, не относящегося к рохинджа, происходили и в последнее время, а за последние 12 месяцев насилие только обострилось. Фактически именно волна скоординированных нападений повстанцев на 30 полицейских участков и армейскую базу ранним утром 25 августа спровоцировала силовую военную операцию, из-за которой рохинджа бегут из Ракхайна.

Чтобы разорвать порочный круг террора и насилия, терзающего Мьянму на протяжении десятилетий, стране нужно разрядить глубоко укоренившуюся межконфессиональную напряженность, подталкивающую рохинджа к джихадизму. Мьянма - одна из самых этнически разнообразных стран мира. Благодаря географическому положению она является естественным мостом между Южной и Юго-Восточной Азией, а также между Китаем и Индией.

Но внутри самой Мьянмы так и не удалось навести мосты между различными этническими группами и культурами. С момента обретения независимости, при попустительстве правительств, в которых преобладали бирманцы, составляющие большинство в Мьянме, постколониальный нативизм привел к конфликту или даже гражданской войне со многими национальными меньшинствами страны, которые жаловались на систему географического апартеида.

Рохинджа сталкиваются с самой крайней формой маргинализации. Даже другие меньшинства рассматривают их как пришельцев извне, и они официально не признаны в качестве одной из 135 этнических групп Мьянмы. В 1982 году правительство, обеспокоенное незаконной иммиграцией из Бангладеш, приняло закон, по которому рохинджа лишались гражданства, тем самым превращаясь в апатридов.

Правительства, одно за другим, защищали этот подход, утверждая: сепаратистские движения прошлого указывают на то, что рохинджа никогда не считали себя частью страны. И, по сути, обычная классификация рохинджа как "бенгальцев" без гражданства отражает статус изгнанников рохинджа в стране их мечты, Пакистане, где десятки тысяч людей укрылись во время пакистанского военного геноцида , который привел к независимости Бангладеш.

Тем не менее, факт состоит в том, что из-за неспособности Мьянмы создать инклюзивную национальную идентичность старые межэтнические распри продолжали подпитывать терроризм, подавляя потенциал богатой ресурсами страны. Что нужно Мьянме теперь, так это справедливая федералистская система, в которой было бы уютно многочисленным этническим меньшинствам, составляющим примерно треть населения, но населяющим половину территории страны.

С этой целью крайне важно, чтобы военные Мьянмы немедленно прекратили нарушения прав человека в Ракхайне. Невозможно снять напряженность, если солдаты используют силу непропорционально, а тем более проводят операции против гражданских лиц; такой подход будет скорее подпитывать, чем гасить джихадистское насилие. Но пока международное сообщество оказывает давление на фактического лидера Мьянмы с целью побудить его принять более решительные меры по защите рохинджа, не менее важно обратить внимание на продолжительную историю исламистского экстремизма, который не меньше способствовал нынешнему бедственному положению этой этнической группы.

Брахма Челлани
Профессор в области стратегических исследований
в Центре политического анализа (Нью-Дели)